Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Савин
1 Дополнительное образование детей как фактор развития творческой личности
2 «Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых все удается и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах. И наоборот, всегда вызывают жалость те люди, кто перед каждым пустяком становиться в тупик». (А.С.Макаренко)
3 Дополнительное образование – это особое (внеучебное для школьника) образовательное пространство. Оно решает задачи не только социализации, но и индивидуализации личности подростка и становится основным фактором развития творческих способностей. Дополнительное образование - предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, развивать творческий потенциал, творческую личность ребенка.
4 Дополнительное образование выступает преемником системы внешкольного образования, где главную роль в формировании индивидуальности ребенка, безусловно, играют руководители различных кружков дополнительного образования. В настоящее время большой интерес вызывают индивидуальные занятия, направленные на всестороннее развитие личности ребенка. Особую роль играет художественно-эстетическое воспитание: изобразительное искусство, декоративно –прикладное творчество, моделирование, архитектура и дизайн. Стали очень популярными профессии: дизайнер, дизайн интерьера, дизайн ландшафта, дизайн одежды.
5 Школа – это особый «мир», в котором дети проводят много времени на протяжении длительного срока, поэтому очень важна правильная организация их творческой работы и направленности. Программа дополнительного образования в школе формируется школой самостоятельно, а также различные направления и способы организации дополнительного образования.
6 Можно выделить некоторые из способов дополнительного образования: - организация кружков, секций и даже клубов, различных как по направленности, так и по своим размерам. Это позволяет более полно охватить весь спектр интересов детей; - организация небольших групп по интересам, т.е. как специальные организационные структуры они не выделяются, но это открывает большую зону для поиска наиболее интересных для детей направлений; - еще одним из способов построения, когда программа дополнительного образования в школе является результатом сотрудничества со специализированными учебными центрами, учреждениями. Организация такой работы часто может носить форму обязательного участия школьника в каком-либо из выбранных школой направлений; - программа дополнительного образования в школе как новый способ организации – это разработка комплекса учебно- воспитательной работы.
8 Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческой личности Художественная творческая деятельность – это практическая и теоретическая работа, благодаря которой создаётся нечто новое, неповторимое и оригинальное, соответствующее художественным критериям. Но данную категорию не следует оценивать и измерять лишь конкретными результатами. Творческой является и деятельность, развивающая личность, в результате которой формируется более способный, с богатым внутренним миром и потенциалом человек
9 Художественный ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта
10 Кружковая работа, как определенная система может оказать существенное влияние на процесс развития творческой активности ребенка при наличии соответствующих педагогических условий: - создание вариативных программ дополнительного образования, обеспечивающих творческое развитие детей при свободном выборе ими направлений своей деятельности; - ориентация на развитие творческого потенциала каждого ребенка в избранной им области деятельности, осуществляемая благодаря специальному отбору форм и методов работы; - умение направлять усилия детей на нестандартные решения в избранном виде деятельности;
11 Творчество учащихся, может быть выражено тремя уровнями: 1. Воспроизводящая деятельность; 2. Воспроизводящая деятельность с элементами творческого подхода; 3. Творческая деятельность. Для успешной организации творческого процесса необходимо знание мотивов, побуждающих учащихся активно участвовать в этом сложном процессе: 1. Мотив будущего (учащиеся стараются, чтобы занять достойное место в группе, коллективе); 2. Мотив престижа (учащиеся стараются, занять достойное место в группе, коллективе); 3. Познавательный интерес (любознательность); 4. Мотив долга (готовность работать в области избранной профессии); 5. Мотив влияния уважаемого человека; 6. Мотив принуждения (выполняют работу, чтобы избежать неприятностей)
12 Творить ребёнок начинает с самого раннего детства и продолжает всю жизнь. Использование различных форм организации кружковых занятий позволяет сделать досуг ребёнка более содержательным, увеличить познавательную активность детей, развивать коммуникативные качества школьников.
13 Художественная творческая деятельность – это практическая или теоретическая работа, благодаря которой создаётся нечто новое, неповторимое и оригинальное, соответствующее художественным критериям.
14 Творческая личность важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания. Мы любим своих детей, желаем им добра и счастья. Напутствуем их, чтобы они росли умными, активными, творческими, целеустремленными хозяевами своей страны. Мы помним, что настоящий хозяин растет в труде. Труд должен войти в жизнь наших воспитанников, одухотворив её, придав ей деятельную активность и нравственную направленность, обогатив душу сознанием пользы любого, даже маленького дела, совершенного во имя блага.
15 Творческая работа обучающихся 7 – 8 классов по созданию эксклюзивных костюмов
16 Выставка работ кружка «Мастерица -рукодельница»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.