Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Янюшин
1 Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр
2 «Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом, но не всегда он умеет сделать его интересным. Вот где корень зла. Если учитель распространяет вокруг себя дыхание скуки, то в такой атмосфере все захиреет. Умеет учить тот, кто учит интересно».
3 Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА. Палат Е.С.
4 Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем
5 Метод проектов Обучение в сотрудничестве Дискусси и Ролевые игры Мозговая атака Портфель ученика
6 Проектная деятельность Исследовательские Поисковые Научный метод Дискуссии, эвристические беседы Дискуссии, эвристические беседы Мозговые атаки Ролевые игры Рефлексивные
7 Интеллектуальные умения критического мышления Умения предметной области знания Совокупность соответствующих компетентностей Ключевые компетенции и Коммуникативные умения Поиск информации Осмысление Анализ Синтез Оценка Умения совместной деятельности Умения дискутировать принимать решения Применение
8 Признаки типологизации: Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная). Проекты: - практико-ориентированные, - информационные, - творческие.
9 Предметно-содержательная область. Проекты: - моно-проект ( в рамках одной области знания), - межпредметный проект.
10 Характер координации проекта: -проект с открытой координацией, -проект со скрытой (неявной) координацией. Характер контактов: - внутри школьный; - региональный; - международный.
11 Количество участников проекта: - индивидуальные, - парные, - групповые. Продолжительность проекта: - краткосрочные, - долгосрочные.
12 1. Представление проблемной ситуации: - вербально; - с помощью видеоряда; - с помощью мультимедийных средств. 2. Мозговая атака. 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез. 5. Определение типа проекта. 6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.
13 Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием. 9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке). 10. Оформление результатов проектной деятельности. 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка.
14 Для целей: сбора разнообразных фактов, данных из разных регионов; проведения экологических, социологических проектов; создания совместных творческих продуктов; организации совместных полевых работ, практических экспериментов; совместное решение актуальных проблем политики, культуры, образования; совместная разработка туристических маршрутов, пр.
15 Проектная деятельность На уроке Во внеурочной деятельности Общешкольный проект Телекоммуникационный проект
16 Тема и проблема проекта Подпроблема 1 Подпроблема 2 Подпроблема 3 Координация Научно-практическая конференция
17 Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений;
18 характер общения и взаимопомощи участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений,умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов.
19 Должен обладать определенными качествами: Иметь хорошие организаторские способности; Быть методически грамотным; Владеть навыками межкультурного общения; Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; Активно сотрудничать в проектной деятельности; Обладать базисными навыками работы в сетях; Уметь работать с большими объемами информации; Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.
20 Поиск участников проекта; при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта); связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта; сбор и распространение информации об участниках проекта; стимулирование участников к самооценке; организация защиты и внешней оценки проекта.
21 Организационные: 5% учебного времени исследовательская деятельность; проектная деятельность может включаться в календарно-тематическое планирование предмета и школьный компонент ОУ Содержательные: Перенос акцента с «усвоения знаний» на «формирование компетентности».
22 Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
23 новый продукт деятельность самостоятельная познавательная (исследовательская) деятельность проект - совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на получение общего результата (продукта).
24 развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
25 Внутри одного класса, внутри одного предмета; Внутри одного класса, в нескольких предметах; Между классами одного уровня, внутри одного или нескольких предметов; Между классами разного уровня, внутри одного или нескольких предметов; Между школами, внутри одного или нескольких предметов.
26 Исследовательские Познавательные Творческие Игровые Практико-ориентированные
27 1. Для использования этого метода учитель должен быть сам в первую очередь творческим человеком, увлеченным своим предметом, иметь хорошие организаторские способности, добрые и открытые отношения с учениками. 2. Нужно уметь работать с большим объемом методической, популярной литературы и обучать этому детей, чтобы там найти ту «изюминку», которая украсит ваш учебный проект. 3. Необходимо владеть методами исследовательской деятельности, чтобы в доступной форме донести их до учащихся. 4. Нужно работать в содружестве с другими учителями школы, использовать межпредметные связи в подготовке учебных проектов. 5. Современному учителю необходимо владеть информационно- коммуникативными технологиями и учить этому детей, так как учебный проект предусматривает презентацию своей деятельности, которую можно представить в виде электронной версии. 6. Необходимо владеть знаниями о современных педагогических технологиях, это повысит эффективность учительского труда. 7. Обязательно повышать свою квалификацию, так как педагогическая наука не стоит на месте, предлагая учителям новые формы и методы работы с учащимися. 8. Больше творчества и полета мысли, вам это понравится!
28 Творческих успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.