Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpahova2010.narod.ru
1 Понятие о системном администратор е
2 Системный администратор (админ)-администратор системы.
3 Классификация системных администраторов по уровню подготовки: novice (новичок), junior (юниор, младший), intermediate/advanced (среднего уровня, продвинутый) senior (старший).
4 Требуемые навыки к novice системному администратору: Коммуникабельность; Умение просто и доходчиво объяснить пользователям основные процедуры в устной и письменной форме; Умение общаться по телефону; Знание ОС (общие сведения, команды, утилиты) на уровне пользователя, умение обращаться со стандартными текстовыми редакторами; Умение производить стандартные файловые операции: поиск, перемещение, удаление; Два года колледжа или эквивалентное специальное образование или опыт работы; Диплом или сертификат по специальности «Вычислительная техника» или нечто подобное
5 Требуемые навыки к junior системному администратору: Хорошие коммуникативные данные; Способность работать на тренингах для пользователей по ознакомлению с ПО; Умение писать несложную документацию для других администраторов и пользователей; Отличное знание большинства команд и утилит ОС; Умение выполнять большинство базовых задач системного администрирования( например способность корректно запустить и остановить систему, добавить/убрать пользовательские учетные записи, использовать софт для резервного копирования, выполнять проверку файловых систем, заполнять системные базы данных: groups, hosts, aliases и т.п.) Понимание основ функционирования операционной системы ; От одного до трех лет опыт работы системным администратором ; Диплом или сертификат по специальности «Вычислительная техника» или нечто подобное.
6 Требуемые навыки к intermediate/advanced системному администратору: Отличные коммуникативные навыки; Опыт работы с персоналом; Возможность обучения пользователей по сложным вопросам и проблемам, ведения семинаров для больших групп пользователей. Написание обширной документации по сложным (большим) продуктам и темам. Опыт в технико-экономическом обосновании закупок техники и ввода новых технических решений; Умение самостоятельно решать проблемы, самоорганизованность; Свободное владение большинством аспектов ОС; Владение достаточными знаниями по сетевым/распределенным системам; Возможность писать сложные скрипты на как минимум одном (а лучше нескольких) «административных» языках (shell, Perl, Tk); Умение проведения любых аудитов безопасности системы, защита от вторжения; От трех до пяти лет работы системным администратором; Как минимум диплом бакалавра в области информационных технологий или в схожей области; Значительный опыт программирования на любом применимом языке
7 Требуемые навыки к senior системному администратору: Отличные коммуникативные способности; Умение составлять предложения и другие документы; Выступая в роли представителя компании, создание презентаций к приемам клиентов/покупателей или создание персональных презентаций, тесная работа с высшим руководством; Способность быстро решать проблемы; Умение определять задачи, которые можно автоматизировать и написания инструментов автоматизации; Умение программировать как минимум на одном, желательно на двух административных языках, (shell, Perl, Tk) и переносить С-программы с одной платформы на другую. Написание небольших С-программ; Глубокое понимание сетей/распределенных вычислительных сред, понимание принципов маршрутизации, клиент-серверного программирования, и разработка распределенных сетевых хранилищ данных; От пяти лет опыта администрирования
8 Несколько советов для системных администраторов: 1. Никогда не делайте того, чего не знаете. 2. Всегда проверяйте резервные копии, не полагайтесь на то, что с ними все в порядке. Заодно убедитесь, в том, что можете извлечь из них информацию. 3. Записывайте все, что вы делаете, даже если уверены, что никогда не забудете этого. Поверьте, вы обязательно забудете. 4. Если вам нужно что-то делать более одного раза напишите для этого скрипт. 5. Познакомьтесь с вашими пользователями до того как случится проблема. Возможно, вам удастся достичь взаимопонимания. 6. Помните, что вы должны работать на благо пользователей, что вы не хозяин системы, а только работаете с ней. 7. Регулярно проверяйте резервные копии. 8. Никогда не переставайте учиться, всегда найдется что-нибудь, чего вы еще не знаете, и что поможет вам сделать вашу работу проще, а систему устойчивей и безопасней.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.