Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Ягодина
1 КГБОУ ДПО АКИПКРО Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Воспитательный проект «Лицейская служба примирения» Стажерская практика г Клепикова Тамара Петровна, заместитель директора лицея, Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014
2 Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться большую часть своего времени.
3 Ситуация в школе Для большинства подростков в школе главными являются не полученные знания, а вопросы статуса, общения, коммуникации, власти и т.д. Школа мало помогает освоению детьми цивилизованных навыков коммуникации в сложных и напряженных ситуациях, культурных форм повышения авторитета.
4 Ситуация в школе Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт или он стал жертвой насилия. Если не урегулируются настоящие причины конфликта, если не происходит работа с чувствами участников конфликта, если участниками не осознаются негативные последствия конфликта, то конфликт остается нерешенным. И, скорее всего, возникнет вновь.
5 Возможные способы реагирования школы (не только взрослых) на конфликты? Административно-карательный (школа, ПДН) Направление к психологу/социальному педагогу «Стрелки» Передача в органы детского самоуправления Отсутствие реагирования - скрытые конфликты
6 Что общего у этих способов? Решение о способе выхода из конфликта принимают не сами участники ситуации, а кто-то другой навязывает им свое решение. Это карательная модель реагирования, при которой используют: власть и административное давление, клеймение, формальное разрешение конфликтной ситуации (взрослые), физическую силу (дети на «стрелках»), психологическое давление, манипуляцию и т.д., т.е., НАКАЗАНИЕ.
7 Школьные службы примирения (школьная медиация) - это одна из попыток разрешить создавшуюся ситуацию в школе
9 МЕДИАТОР (посредник) Это человек или группа людей, которые, являясь третьей, нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим сторонам разрешить данный спор.
10 МЕДИАТОР в равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог; не судит, не защищает, не поучает и т.п.; способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред; организует примирительную встречу только при добровольном участии обеих сторон. Для этого он предварительно встречается с каждым из участников отдельно.
11 Медиация ровесников В школах вместе со взрослыми медиаторами становятся подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками. Взрослым подростки часто не доверяют или боятся прослыть «стукачами».
12 ШСП в России Впервые в России программа примирения по случаю конфликта между учителем и учеником (где медиаторами были школьники) успешно прошла в школе 464 г.Москвы 16 декабря 2001 года (при содействии центра «Судебно-правовая реформа»)
13 Восстановительная модель реагирования в школе - -это ВСТРЕЧА конфликтующих за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут с помощью медиатора: -обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций; -найти устраивающие всех решения; -понять, как избежать повторения конфликта в будущем.
14 Служба примирения Служба примирения в школе - это форма социально-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений учащихся, в которой определено: откуда поступает информация о конфликтах, кто и где проводит встречи, как реагирует администрация школы в случае примирения сторон, как осуществляется подготовка ведущих, как окружающие узнают про службу, какая будет документация и т.д.
15 С 1 сентября 2013 года начал действовать новый Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» от N 273-ФЗ7, который определяет, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в частности, на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности и т.д. Службы примирения работают на достижение этих результатов, но не ограничиваются ими.
16 При создании школьной службы примирения можно ориентироваться на ст. 27 п.2 указанного закона, определяющую, что «образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (… методические и учебно- методические подразделения,… психологические и социально- педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения)». То есть служба примирения может быть оформлена на основе локальных нормативных актов образовательной организации.
17 Этапы работы ведущего (медиатора) в программах по примирению Восстановительные действия Примирительная встреча Ситуация жертвы Ситуация правонарушителя Индивидуальные встречи Ведущий (медиатор) Диалог
18 Алгоритм организации ШСП 1.Семинар-практикум для педколлектива по конструктивному разрешению конфликтных ситуаций. Знакомство с восстановительными программами (Медиация, Круги сообществ) 2. Определение кураторов ШСП (не менее двух человек) 3. Набор учащихся в ШСП с 8 по 11 класс (до 20 человек) 4. Тренинг для кураторов и для учащихся-медиаторов по обучению навыкам проведения восстановительных программ (Медиация, Круги сообществ) и планирование деятельности ШСП
19 Служба примирения лицея 10 учащихся 8-10 классов, педагог-психолог, социальный педагог Служба: проводит примирительные встречи, участвует в обучении и супервизии, проводит рекламные и просветительские мероприятия Информация о конфликтах от учителей и из администрации лицея Личные обращения в службу от взрослых подростков Информация из «Почты доверия» Конфликты подростков, о которых стало известно самим ведущим Презентации перед учителями, родителями и администрацией Презентации, стенгазеты, создание высокого статуса службы среди учащихся Взаимодейств ие с педагогом- психологом и социальным педагогом Проведение тренингов Педагоги Учащиеся
20 Примерный перечень документации ШСП: приказ директора школы о создании Школьной службы примирения; Положение о службе; должностная инструкция куратора службы; формы обращений в ШСП, отчетов; журнал регистрации поступивших обращений по разрешению конфликтных ситуаций; кодекс сотрудничества членов ШСП; информационные листы о работе ШСП; программа сопровождения учащихся ШСП; программа занятий; план работы (на неделю).
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.