Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Стахеева
1 Идентификация принадлежности подростков к молодежным субкультурам экстремистской направленности Машарова Виктория Алексеевна, ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
2 Экстремизм: бытовой социально-протестный политический религиозный национально-этнический
5 В мире: повышение «уровня экстремальности» поведения молодежи стремительное выравнивание в гендерных проявлениях экстремального поведения
6 Социальные факторы, провоцирующие экстремистские настроения узкие рамки социального развития и самоопределения (до 50%) агрессивная среда развития (до 1/3) неблагоприятная семейная среда (до 25%) правовая незащищенность молодежи (до 90%) отсутствие возможности вертикальной мобильности для четверти молодежи (до 20%); идеологическая заброшенность молодежи (до 80%), возрастающие трудности в получении качественного и доступного образования (40-50%). глубинные факторы:
7 проблемы досуга в подростковом возрасте, как острая нехватка доступных сред развития – секции, школы, кружки (до 90%); трудоустройства (60-70%); социальное расслоение (до 50%); изменение этнической среды в городе (до 35%); воздействие экстремистских сил (до 20%); доминирование в системах воспитания конфликтных моделей. Социальные факторы, провоцирующие экстремистские настроения непосредственные факторы:
8 Классификация экстремистов по идеологической направленности Националисты-ксенофобы Радикалы в области социально- экономических вопросов Религиозные экстремистские формирования Вандалы Группы самообороны «Зеленые» Мимикранты
9 Индикаторы экстремистской идеологии или субкультур экстремистских сообществ Специфическая символика (свастика, символы фашистской Германии), изображение фашистского приветствия и т.п. Специфические наименования, термины, обозначения и словосочетания, имеющие отношение к какой-либо экстремисткой идеологии: «фашист», «нацист», «Хайль Гитлер!», «скинхед», «скинхэд», «НБП» и т.п. Специфические уничижительные и/или ругательные наименования и определения представителей какой-либо национальности: «черножопый», «жид», «жидовня», «черномазый», «чурка», «хач», «азер», «айзик»», «китаез[о]», «унтерменш» и т.п. Специфический сленг или лексикон, распространенный в среде экстремистских формирований: «русофоб», «ZOG», «общечеловеки», «шафки» и т.п.
10 Индикаторы экстремистской идеологии или субкультур экстремистских сообществ Специфические нумерологические символы, обозначающие словосочетания «Хайль Гитлер!» (88!) и «Адольф Гитлер!» (18!), «Четырнадцать слов» (14). Часто встречается сочетание 14\88! Специфические имена и клички известных и/или авторитетных лиц в конкретных радикальных движениях. Например: «Иванов-Сухаревский», «Лимонов», «Талакин», «Тесак», и т.п. Использование специфических кличек при написании интернет-материалов: «White warrior», «Фюрер», «Геринг» и т.п. Именные наименования существующих экстремистских группировок: «Сварожичи», «Русский кулак», «Green bombers» и т.д.
11 Этапы работы с участником НМО: Идентификация подростка как представителя какого-либо НМО Поиск и уточнение информации о данном НМО Уточнение индивидуальной интерпретации субкультуры подростком Выводы о возможных нежелательных особенностях поведения подростка, принятие решения об их коррекции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.