Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Харлашкина
1 Модель компетентностного подхода в образовании
2 Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся собственной системы работы, компетентности и других характеристик образованности, которые нельзя сложить из набора умений и знаний.
3 Компетентностный подход- это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
4 Принципы компетентностного подхода Развитие у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся
5 Содержание образования при условии компетентностного подхода представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных и иных проблем
6 Создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных и иных проблем, составляющих содержание образования.
7 С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Компетентностный подход не отрицает значение знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.
8 Критерии для сравнения Традиционное обучения Компетентностная модель Представления учащихся о происхождении знания Приоритет готового знания Представление об обусловленности знания,его практической задачей Соотношения теории и практического действия Теория и действие существуют отдельно друг от друга Теория задает ориентировочную основу действия Умение распознать и решать проблемы Отсутствие самостоятельного опыта Осознание содержание учебного процесса Вариативность знаний Преобладают однозначные истины Множественность подходов, варианты способов решения Система работы в данной предметной области Система задаётся извне учителем, учеником Целенаправленная выработка собственной системы
9 С позиции компетентностного подхода непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций
10 Ключевые компетенции-набор компетенций, позволяющий обучающемуся выполнять свои обязанности максимально эффективно. Такой набор может быть как достаточно узким или же расширенным, в который войдет большинство компетенций, способствующих повышению результативности.
11 КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
12 Информационные компетенции Владеть всеми видами чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), пользоваться аналитическим и объяснительным чтением.; подбирать и группировать, находить необходимую книгу или статью, пользуясь рекомендательными библиографическими списками, интернет ресурсами, каталогами, находить необходимую информацию в словарях, справочной литературе материал по определенной теме. Составлять план прочитанного текста; работать с основными компонентами учебника (оглавление, вопросы, задания, словарь, приложения, иллюстрации, схемы, таблицы, сноски), извлекать из них нужную информацию;
13 Учебно-познавательная компетентность уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); вносить необходимые изменения в содержание, объем учебной задачи, в последовательность и время ее выполнения. Владеть навыками самоконтроля; уметь предвидеть возможные последствия своих действий. Определять проблемы своей деятельности. Находить и устранять причины возникших трудностей; определять структуру объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; объективно оценивать свои учебные достижения, учитывать мнение других людей при определении собственной позиции и самооценке.
14 Коммуникативная компетентность
15 - уметь выступать публично, участвуя во всех формах активного диалога: дискуссии, беседе, полемике. Выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. Владеть аудиторией.; - уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; - уметь заинтересовать слушателей в процессе выступления; - уметь применять цитирование в выступлении; - уметь собирать новую информацию с объяснением причин явлений, с показом взаимосвязи фактов; - владеть умениями, направленными на взаимодействие в режиме «содружества», «конкуренции», «конфликта».
16 Компетентности формируются в процессе обучения, и не только в образовательном учреждении, но и под воздействием семьи, друзей, работы, политики, религии, культуры. В связи с этим реализация компетентностного подхода зависит от всей в целом образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается обучающийся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.