Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Сутырин
1 ИМИДЖЕЛОГИЯ Квеско Раиса Брониславовна, доцент кафедры философии ИСГТ ТПУ Тел.:
2 2
3 ПОЛИМЕТРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
4 ДОСТИЧЬ ЭФФЕКТА ЛИЧНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ
5 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, ГРУППОВОЙ, КОРПОРАТИВНЫЙ
6 ВНУТРЕННИЙ, ВНЕШНИЙ
7 НАЛАГАЕТ НА ЧЕЛОВЕКА СВОЙ ОТПЕЧАТОК, ПРЕДЪЯВЛЯЕТ К ИМИДЖУ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ
8 ПРЕДЪЯВЛЯЕТ К ИМИДЖУ ТРЕБОВАНИЯ
9 ДИКТУЕТ СВОИ УСЛОВИЯ
10 ИМИДЖА – ОРТОБИОЗ
11 РАЦИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ГАРАНТИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12 ФИЗИОЛОГ ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ЗА 1908 ГОД В ОБЛАСТИ ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ
13 «ЭТЮДЫ О ЧЕЛОВЕКЕ» (1903 Г.) «ЭТЮДЫ ОПТИМИЗМА» (1907 Г.)
14 ДАЛ ПОНЯТИЕ ОРТОБИОЗА
15 НАУКА ОБ ОРТОБИОЗЕ
16 ТЕСНО СВЯЗАНА С ИМИДЖЕЛОГИЕЙ
17 ДРЕВНЕРИМСКИЙ ФИЛОСОФ LUCIUS ANNAEUS SENECA Ок. 54 – ок. 39 ГГ. до н.э
18 ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ЗДОРОВЬЯ И УСПЕХА - ОПТИМИЗМ
19 ПРИМЕР БОЛЕЕ УКОРАЧИВАЕТ ПУТЬ К МУДРОСТИ, НЕЖЕЛИ ПРАВИЛА
20 1898 – 1985 НАРОДНАЯ АРТИСТКА РСФСР РЕЖИССЕР ПЕДАГОГ ЛАУРЕАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕМИИ СССР
21 ВНИМАТЕЛЬНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ИНТЕРЕСНЕЕ ЖИВЕТСЯ ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР МАНИТ ДРУГИХ
22 ПУТЬ В КРЕАТИВНУЮ ОБРАЗОВАННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТ КРЕАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
23 КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО
24 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: ЧУВСТВА, ПЕРЕЖИВАНИЯ, АФФЕКТЫ И Т.Д
25 ФОРМИРУЕТСЯ, ИСХОДЯ ИЗ СУБЪЕКТИВНЫХ И ОБЪЕКТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИИ
26 Я-ОБРАЗ РЕАКЦИЯ НА САМОГО СЕБЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ СООТНОШЕНИЕ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ
27 СОВОКУПНОСТЬ УСТАНОВОК, НОРМ, ЦЕННОСТЕЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИДЕАЛОВ
28 САМООЦЕНКА РЕАЛЬНОЕ «Я» ЗЕРКАЛЬНОЕ «Я» (СОЦИАЛЬНОЕ) ИДЕАЛЬНОЕ «Я» С УЧЕТОМ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ
29 САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ СТРЕМЛЕНИЕ ПРИБЛИЗИТЬ «Я» К ИДЕАЛЬНОМУ «Я»
30 СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ УБЕЖДЕНИЕ (persuasion) СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
31 ИДЕАЛ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
32 ИМИДЖ – НЕ ПРОСТО ОБРАЗ СУБЪЕКТА
33 ИМИДЖ – СИМВОЛИЧЕСКИЙ ОБРАЗ
34 С точки зрения семиотики (науки о знаках) символ представляет собой одну из разновидностей знака. Знаком же может быть любой чувственно воспринимаемый предмет, используемый в качестве представителя любого другого, отличного от него предмета, который называется его денотатом (значением).
35 По классификации, разработанной родона чальником семиотики Ч. С. Пирсом в 1867 г., знаки делятся на естественные (знаки-индексы), иконические (знаки-образы) и символические (знаки-символы). Под знаком-индексом в семиотике понимается предмет, который, сам являясь частью целого, свидетельствует о других частях этого целого, об их свойствах и отношениях между ними. Определяющим свойством иконического знака является его изоморфизм по отношению к изображаемому. Этот изоморфизм чаще всего проявляется как совпадение знака с его значением по их внешнему виду.
36 Наивысшая же степень обобщенности и опосредованности присуща такому виду знаков, как знаки-символы. Символы в строгом смысле, как их определяет семиотика это такие знаки, которые не связаны с обозначаемым ни естественной связью, ни внешним сходством, эта связь для них имеет всегда только искусственное происхождение, является чисто конвенциональной, условной.
37 Хотя в качестве знаков-символов и могут использоваться предметы естественного происхождения, собственно знаками они становятся лишь в деятельности человека. Причем эта деятельность является социальной, поскольку использование знаков всегда происходит в контексте общения. В сложных видах символической деятельности бывает трудно выделить тот или иной тип знаков в чистом виде. Именно таким видом деятельности является создание имиджей.
38 Имидж представляет собой не единичный, отдельно стоящий знак, а знаковую структуру. Под знаковой структурой мы будем понимать такую устойчивую, организованную совокупность знаков, которая в свою очередь сама выступает в качестве знака и может представлять некоторый относительно устойчивый объект. Примерами знаковых структур могут служить литературное произведение, спектакль, фильм, кукла и т.п.
39 Всякий имидж является знаковой структурой. Эта знаковая структура объединяет в себе предметы самой различной природы, но все они являются знаками. Очевидно, что имидж является структурой содержащей знаки-символы (т.е. символической структурой), поскольку при его создании обязательно используется, по крайней мере, вербальный язык, а именно со словесным отражением дей ствительности принято в первую очередь связывать феномен символизма.
40 В составе знаковых структур, включающих, помимо знаков-символов, также естественные и иконические знаки. При этой трактовке символ выступает как комплексный, обогащенный знак, обладающий свойствами всех трех описанных типов знаков и отымающийся от знаков-индексов и знаков-образов не только более сложной, опосредованной, но и более свободной связью с «означаемым», что открывает широкие возможности для создания новых значений, отсутствующих в физическом мире. Именно благодаря символам становится возможным конструирование социальной реальности.
41 Индексы и образы в составе символической структуры, в частности имиджа, могут нести (и, как правило, несут) символическую нагрузку. Это происходит потому, что они функционируют в социальном контексте. Имиджмейкеры обычно учитывают, что при построении имиджа необходимо использовать символы, значимые для аудитории, с сохранением их семантики. Новые символы вводятся только в случае необходимости, когда невозможно при помощи известных символов выразить значимую для имиджа информацию.
42 Специалисты говорят, что имидж всегда представляет собой «полуфабрикат», поскольку он задает направления для «домысливания» в соответствии с имеющимся социальным опытом целевой аудитории или воспринимающего человека, содержит в себе «ключи», т.е. символы, интерпретируемые в процессе их восприятия. Этими свойствами имиджа обосновывают необходимость в процессе его построения применять психосемиотический подход, позволяющий учитывать возможности интерпретации того или иного знака в составе имиджа.
43 Что касается психосемиотической рефлексии, то это качество означает способность воспринимать порождаемые самими собой знаки как бы со стороны (рефлексия первого порядка) и глазами другого человека (рефлексия второго порядка). Чем более развиты эти две способности, тем большего успеха достигает человек в предъявлении себя другим.
44 Джордж Герберт МИД George Herbert MEAD
45 АМЕРИКАНСКИЙ ФИЛОСОФ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРАГМАТИЗМА) СОЦИАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ СОЦИОЛОГ
46 Книги «От жеста к мимике» «Сознание, личность, общество»
47 ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ «Я» – РЕЗУЛЬТАТ СОЦИАЛЬНОГО ВЗИМОДЕЙСТВИЯ
48 МНОГООБРАЗНЫ СИНКРЕТИЧНЫ ВЗИМОСВЯЗАНЫ
49 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТНИЧЕСКИЕ (НАЦИОНАЛЬНЫЕ РАСОВЫЕ) ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К КЛАССУ, СЛОЮ, ГРУППЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ
50 ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.