Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Ярошевич
1 Учитель МОУ СОШ 1: Бойчук Елена Владимировна г.Усть-Кут,2007 г. «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием» С.Пуассон
2 Методика изучения частного случая Методика дидактических задач Методика направляющего текста
3 Личностно-ориентированное обучение – это обучение, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Методики ориентированные на действие направлены на формирование у учащихся представлений (ориентировочной основы) при помощи различных информационных карт, технических средств. Основа данных методик не только самостоятельное планирование учащимися, проведение и контроль деятельности,но и организация ими собственного учебного процесса. Таким образом методики ориентированные на действие дают возможность адаптации предметного курса математики к требованиям личностно-ориентированного подхода в обучении. Методики ориентированные на действие
4 Основные цели : Трудности: Развитие творческих способностей личности через: Совершенствование навыков логического мышления Актуализацию предшествующего опыта и знаний Формирование: Качественных знаний Умения добывать информацию и планировать выполняемую работу, контролировать её. Возникают с побором задач практического характера, которые были бы интересны учащимся Большая подготовка учителя Затруднения с детьми с низкой мотивацией к обучению
5 Учебные и воспитательные возможности технологии Преподавание методик ориентированного действия можно начинать с 5-6 го класса, учитывая возрастные особенности учащихся проводятся уроки обобщения, систематизации и закрепления материала. Данная методика позволяет решать задачи воспитания. У учащихся формируются:мобильность,конкурентноспособность, умение работать в команде.
6 Системы уроков по методике дидактических задач: Класс Раздел Тема ФормаДидактический материал 5 класс «Обыкновенные дроби» «Умножение обыкновенных дробей на натуральное число» групповаяМДО 5 класс «Геометрические фигуры» «Площадь треугольника» групповаяМДО 5 класс «Десятичные дроби» «Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,100» Работа в парах МДО 5 класс «Десятичные дроби» «Сложение и вычитание десятичных дробей» Работа в парах МДО 6 класс «Обыкновенные дроби» «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» групповаяМДО 6 класс «Рациональные числа» «Сравнение чисел» групповаяМДО
8 Успешность
9 Эффективность развития
10 МДО по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» Тип урока: знакомство с новым материалом Методы проведения: метод дидактических задач Дидактические средства: Методико – дидактическое обеспечение (МДО)Цели: оперативные оперативные – обеспечить усвоение учащимися знаний сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями; учебные учебные – вывести правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями; научить определять последовательность сложения и вычитания; проанализировать выполненную работу; общепедагогические общепедагогические – развитие умения применять знания на практике, проверить сформированность мыслительных операций, проверить уровень развитости мышления.
11 Ход урока Информирование Планирование Принятие решения Выполнение Контроль Оценка Постановка задачи
12 МДО по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» Лист Д1 Дидактическая задача Петя играл в футбол ч, а в волейбол ч. Сколько времени затратил Петя на обе игры? Какая игра заняла больше времени и на сколько? Решение задачи: ___________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ _____
13 Информационный лист по теме « Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» Лист Д 2 ВЫ уже решали различные задачи, в которых приходилось выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей. ВСПОМНИ! = Чем отличаются твои примеры от данных? Чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями, надо привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю, а затем сложить (вычесть) полученные дроби. Пример 1. Найдем значение суммы Пример 2. Найдем значение разности
14 Лист – планирование Лист Д3 Вам необходимо научиться решать задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Спланируйте свои действия в соответствии с целями урока. Как вы действуете? _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________
15 Лист Д4 Определите последовательность действий при сложении и вычитании обыкновенных дробей с разными знаменателями ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ___
16 Лист Д5 Эталон последовательности действий при сложении и вычитании обыкновенных дробей с разными знаменателями 1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю 2. Выполнить сложение (вычитание) обыкновенных дробей
17 Лист Д6 Задание 2 Выполни действия с обыкновенными дробями, опираясь на разработанную последовательность действий. Вариант _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _______________________________________________
18 Лист Д7 Задание 3 Проверь, правильность, исправь найденные ошибки. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ __
19 Лист Д8 Проверочный лист Вариант 1 1)1 ; 2) ; 3) ; 4) ; 5).
20 Лист Д10 Оценочный лист Фамилия, имя, учащихся Баллы оценка Зад.1Зад.2Зад.3Зад.4Всего
21 Лист Д9 Таблица перевода баллов в отметку Баллы Отметка – – 4 3 Критерии оценки бал лы задание ПОЛНОЕ СООТВЕТСТВИЕ ЭТАЛОНУ ВСЕ ПРИМЕРЫ РЕШЕНЫ, ВЕРНО ЗАДАЧА РЕШЕНА ПРАВИЛЬН О НАЙДЕНА и ПРАВИЛЬНО ИСПРАВЛЕНА ОШИБКА 1 ОШИБКИ В ФОРМУЛИРОВКЕ ЭТАПОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ- СТИ ДЕЙСТВИЙ ДОПУЩЕНА 1 ИЛИ 2 ОШИБКИ - ОШИБКА НАЙДЕНА, НО НЕ ИСПРАВЛЕНА 0 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ОПРЕДЕЛЕНА НЕПРАВИЛЬНО ДОПУЩЕНО 3 И БОЛЕЕ ОШИБОК ЗАДАЧА РЕШЕНА НЕПРАВИЛЬ НО ОШИБКА НЕ НАЙДЕНА
22 Источники: 1. Газета «Математика» Издательство дома 1 Сентября
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.