Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Шелгунова
1 Психологическое сопровождение выпускника в семье: как помочь подготовиться к экзаменам и выбрать профессию
2 Любое контрольное экзаменационное мероприятие, а тем более такое масштабное и ответственное, как ОГЭ, является по своей психологической сути стрессовой ситуацией, которая требует от ребенка полной мобилизации физических и психических сил.
3 В данных условиях детям необходимо обеспечить обстановку психологического уюта и комфорта.
4 Подготовка к экзамену Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.
5 Учет индивидуальных особенностей выпускника Необходимо правильно разграничить время активной работы по подготовке к экзамену и время для отдыха и свободных занятий. Не забывайте об индивидуальных особенностях ребенка: - особенности памяти; -особенности его «биологических» часов; - особенности мышления и т.д. Например, определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.
6 Организация бытовых условий Для занятий должно быть организовано рабочее место, приобретены необходимые справочные и тренировочные материалы. Используйте цветовую терапию в оформлении комнаты ребенка : введите в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвет- они повышают умственную активность. Для этого достаточно картинки или предмета в таких тонах,
7 Обеспечение полноценного питания Питание должно быть не менее 4- х раз: ребенок должен утолять голод, но не переедать. Введите в рацион такие продукты как рыба, творог, орехи, курага, которые стимулируют работу головного мозга. В ночь перед экзаменом устройте ужин из крахмальных продуктов: картофель, макароны, рис, хлеб и т.д. – это позволит ребенку быстрее уснуть и провести ночь спокойно. Завтрак перед экзаменом должен быть с высоким содержанием белка и клетчатки: яйцо, бобовые. масло, сыр, йогурты.
8 Обязателен питьевой режим, особенно во время экзамена.
9 Режим труда и отдыха -Ребенок должен заниматься не более 4-х часов в день (кроме уроков), с перерывами мин через каждые 40 мин; -Должен быть обеспечен полноценный отдых: днем активный отдых в виде прогулок, выполнение домашних обязанностей или занятий хобби, ночью – сон не менее 8 часов.
10 -Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». -Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. - Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. -Не критикуйте ребенка после экзамена.
11 Профессиональное самоопределение 3 слагаемых правильного выбора профессии: желания, интересы и склонности личности - «хочу»; человеческие возможности: уровень знаний, способности, психологические особенности, состояние здоровья - «могу»; потребности рынка труда в кадрах - «надо».
12 Правила выбора профессии в семье 1. В совместной беседе с ребенком надо решить - какой путь избрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или в профессиональных учреждениях. При этом учитывайте: социальный заказ, положение на рынке труда; уровень материального обеспечения семьи; возможности получения помощи в обучении; условия оплаты труда в данной сфере; местная инфраструктура профессионального образования (местная конъюнктура учебных заведений).
13 Правила выбора профессии в семье 2. Выбрать ту профессию и специальность, которую хочет ребёнок, определить её тип, класс, отдел («Я - хочу»). Следует ознакомиться с выбранной специальностью, изучить требования, которые она предъявляет к человеку.
14 Правила выбора профессии в семье 3. Учесть возможности ребёнка («Я - могу»): интересы, склонности; успехи в учёбе и потенциальные способности; его сильные и слабые стороны; состояние здоровья.
15 Правила выбора профессии в семье 3. Учесть возможности ребёнка («Я - могу»): интересы, склонности; успехи в учёбе и потенциальные способности; его сильные и слабые стороны; состояние здоровья
16 Рекомендации родителям по профориентации старшеклассника 1. Информацию о профессиональных планах ребёнка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность. 2. Если старшеклассник не может чётко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно. 3. Полезно предложить ребёнку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие. 4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребёнка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чём основан его выбор. 5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
17 Ошибки при выборе профессии: увлечение внешней или частной стороной профессии; незнание мира профессий, выбор «за компанию»; неумение разбираться в своих способностях.
18 Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
19 УСПЕХА Вам! У Вас все получится!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.