Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Горетов
1 Предмет: География Учитель: Смирнова Татьяна Павловна ГОУ Лицей 344 Санкт-Петербург
2 Деловая игра по теме «БАМ – дорога в будущее или в никуда?» Цели: повторить и закрепить знания о природе Восточных районов Сибири, о степени транспортной освоенности и заселении. Задачи: А) познавательные: познакомить с разными взглядами на проблему строительства БАМа Б) развивающие: совершенствовать умение работать с разными источниками информации, развивать монологическую речь, навыки ведения диспута. В) воспитывающие: совершенствовать культуру общения, чувство коллективной ответственности за результат, навыки работы в группе.
3 Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Формы организации познавательной деятельности: групповая. Пояснительная записка Этот урок является логическим продолжением темы «Природа и хозяйство Восточных районов России» и имеет важное мировоззренческое значение. Урок включает методы ИКТ и технологию развивающего мышления. Итогом урока является диспут. Все иллюстрации проектируются на экран. Эпиграф: «Российское могущество прирастать будет Сибирью»,- М.В. Ломоносов Эпиграф нацеливает на серьезную интеллектуальную работу. Организационный момент: учащиеся были разбиты на группы и получили опережающее задание по разным источникам информации.
4 Ход урока. I- Вступление Одной из негативных сторон ЭГП Восточных районов является их слабая транспортная освоенность. В то же время Восточные районы – это огромная кладовая природных богатств. Открыть доступ к этим богатствам должен БАМ, строительство которого возобновилось в 1974 году. Цель нашего урока – выявить природные ресурсы, возможности и проблемы освоения зоны БАМа, поспорить по теме урока. В ходе подготовки вами был собран материал, который помогает понять суть проблемы.
5 II- Выступление групп: 1- Геологи. Особенности рельефа и тектонического строения. Сейсмичность территории. Проблемы, возникшие в ходе строительства, связанные с рельефом. Вывод. 2- Климатологи. Климатический пояс, тип климата. Средние температуры Января и Июля. Амплитуда температур. Грозные явления, связанные с климатом. Вывод. 3- Гидрологи и специалисты по многолетней мерзлоте. Реки, особенности их режима в зоне БАМа. Многолетняя мерзлота и ее характер. Вывод. 4- Демографы. Численность и плотность населения в зоне БАМа. Обеспеченность трудовыми ресурсами. Миграции населения. Варианты решения проблем. 5- Экологи. Степень устойчивости ТПК зоны БАМа. III- Диспут по теме урока.
6 «Российское могущество прирастать будет Сибирью» М.В. Ломоносов дорога в будущее? дорога в будущее?«БАМ» в никуда? в никуда?
8 Рельеф восточных районов России очень сложный.
9 Рельеф Забайкалья
10 Байкальская рифтовая зона
12 Северо-Муйский тоннель. Его протяжённость более 15 километров
13 Кадарский тоннель
14 Полезные ископаемые зоны БАМа
15 Климат зоны БАМа
16 БАМ пересекает многочисленные реки
17 Мощность многолетней мерзлоты местами достигает местами 500 и более метров
18 Чертов мост. Характер рек, протекающих в зоне многолетней мерзлоты, учитывают при сооружении мостов
19 Укрепление многолетней мерзлоты
20 Многолетняя мерзлота – наследие ледникового периода Повреждение полотна при таянии многолетней мерзлоты
21 Зона БАМа слабо заселена и освоена В зоне БАМа надо строить жильё с учётом минусовых температур в градусов
22 овио Климат восточных районов малоблагоприятен
23 Плотность населения по сравнению с 1972 годом стала ещё меньше…
25 Зона БАМа сегодня…
26 Устойчивость ПТК к техногенным воздействиям
27 Охрана природы
28 Выводы Значение БАМа: 1. Дублирует Транссиб 2. Дает выход к полезным ископаемым Сибири и Дальнего Востока «Стратегия 2030 года» планирует специализацию БАМа для пропуска тяжеловозных поездов. Резко должна возрасти пропускная способность железной дороги. Перевозки должны возрасти до млн. тонн в год, что потребует строительства вторых путей БАМа. БАМ – дорога в будущее или в никуда? Ваше мнение?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.