Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Вуколова
1 Права ребенка
2 Зачем надо изучать права человека? Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права человека и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!
3 Основные понятия Декларация – документ, который не имеет обязательной силы; это рекомендации. Конвенция – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились. Право – это система общеобязательных социальных норм. Право обеспечивает нам юридическую регламентацию общества и отношений внутри него.
4 ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, ПРИНЯТА ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЬЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
5 История создания Конвенции о правах ребёнка К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях
6 В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
7 Конвенция о правах ребёнка Это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких- либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
9 Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита
10 Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
11 Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения
12 Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
13 Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.
14 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.
15 Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием;
16 Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
17 Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства
18 С правами человека связаны гражданские обязанности: 1. Защищать Отечество 2. Платить законно установленные налоги и сборы 3. Выполнять правовые законы и подчиняться справедливым решениям суда 4. Изменить существующую власть, если ее действия противоречат «букве и духу» прав человека
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.