Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Слуцкий
1 Основы информационной культуры. Модуль «Работа с информационными ресурсами: поиск и извлечение информации». ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5»
2 расширение кругозора ; учебная деятельность - подготовка домашнего задания ; приобретение новых знаний ; приобретение навыков доступа к информации ; развлечение ( времяпрепровождение ), отдых ; и др.
3 Анализ информационных ресурсов по критериям : назначение ( цель ) - развлечение, познание, учение ; информативность - полнота, количество конкретных фактов и сведений ; достоверность - наличие справочного аппарата, наличие примеров, ссылки на подтверждение фактов ; объем текста - краткий, подробный ; язык текста - образный, научный, разговорный ; способ подачи материала - стиль речи, оформление, характер иллюстраций.
4 - это словари, справочники и энциклопедии. Справочная литература содержит краткую и точную информацию о предметах и явлениях. Особенностью справочных изданий является алфавитное расположение сведений, краткость, сжатость изложения, строгость языка.
5 - это издание, содержащее собрание слов, систематизированное в алфавитном, тематическом порядке или по другому признаку с пояснением, толкованием или переводом на другой язык. Словари бывают филологические, энциклопедические, терминологические.
6 Филологические словари - сведения об ударении, написании, произношении, происхождении, толковании слов. Орфографические словари - как правильно писать слово. Толковые словари - объясняют происхождение слов. Словари иностранных слов - слова, которые пришли к нам из чужих языков. Этимологические словари - о происхождении слов, их древнем значении. Терминологические словари - термины любой науки, включающие строго ограниченный комплекс сведений. Энциклопедические словари – систематизированные знания в какой - либо области : научные понятия, термины, исторические события, персоналии, географические реалии и т. п.
7 - « круг знаний ». Это научное или научно - популярное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний. В них достаточно кратко излагаются сведения обо всем, что известно людям. Энциклопедии бывают : отраслевые и универсальные.
8 Универсальные энциклопедии содержит наиболее существенную информацию по всем областям знания. Отраслевые ( тематические ) энциклопедии предлагают объяснение понятий, явлений, персоналий, связанных с одной наукой или темой.
9 Электронный документ - документ, в котором информация закодирована в специальной форме для использования ее с помощью компьютеров. Особенностью электронных ресурсов является использование гипертекста, то есть такой формы организации текстового, графического материала, при которой его смысловые единицы представлены не в линейной последовательности, а как система возможных переходов между ними.
10 - мультимедийные диски (CD-ROM, DVD), основу которых составляет электронный текст, графика, видео и звук, связанные системой гиперссылок ( переходов ) и их можно использовать на одном компьютере. Сегодня на мультимедийных дисках есть : - словари, справочники ( совокупность материалов разнообразного формата ( от схем и диаграмм до художественных фильмов ); - энциклопедии ( электронные страницы с текстами и графическими изображениями классического энциклопедического характера ).
11 Главное преимущество электронной энциклопедии перед обычной бумажной : мощная система поиска информации, основанная на специальных программных алгоритмах поиска, электронные каталоги, функция поиска связанной информации, поддержка видео и анимации, небольшой физический объем.
12 - это те, которые можно найти в Интернете. Удобства : быстрый доступ, возможность работать с материалами на своем компьютере. Недостатки : дискомфорт, который испытывает пользователь при чтении текстов с экрана монитора ; уязвимость электронных носителей информации ( вирусы ); определенная нестабильность Интернет - ресурсов - сегодня ресурс есть, завтра он исчез.
13 - найти ответы по интересующим обучающихся вопросам, используя спра вочную литературу ( печатную и электронную ). - После выполнения задания озвучить : каким ресурсом они пользовались. Работа над заданием может быть как индивидуальной, так и парной. В качестве закрепления материала предлагается задание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.