Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Пелевина
1 Составила учительница русского языка и литературы Акишева Мейрамгуль Айткалиевна Модель учителя новой формации
2 Учитель новой формации это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому. Учителю надо опираться на возможности ученика, его потенциал, а не на авторитет своей власти и принуждение. Его главная задача – выявить, раскрыть и развить все ценное в человеке
3 потребность и способность к активной и разносторонней инновационно-педагогической и социально-культурной деятельности; тактичность, чувство симпатии, терпеливость и терпимость в отношениях с коллегами и учащимися; готовность принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать; понимание своеобразия и относительной автономности саморазвития личности; умение обеспечить внутришкольное и межшкольное общение, умение предотвращать конфликты в ученических и коллективных сообществах; знание особенностей психического развития учащихся и стремление вместе с ними целенаправленно создавать педагогические условия, необходимые для их саморазвития; способность к собственному саморазвитию и самовоспитанию Учитель новой формации:
4 постоянен и последователен во всех своих деяниях; он обладает высшим знанием и делает все хорошо; он ничего не забывает, ничего не путает никогда не ошибается Учитель новой формации:
5 УЧИТЕЛЬ- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-ЕМУ ПРИСУЩЕ: новаторство творчество прогнозирование, моделирование педагоги- ческого процесса высокое развитие педагогического мышления, педагогической эрудиций владеть исследовательскими умениями и навыками педагогического анализа.
6 УЧИТЕЛЬ-ЛИДЕР: УЧИТЕЛЬ-ЛИДЕР – современный гуманитарный этический ассертивный лидер как реальный человек, живущий открыто в своем миропонимании и поведении в миру. Он заботится о благе коллег, своей моральной стабильности и мировоззренческой определенности, понятной для окружающих людей. Он выявляет и искореняет несправедливость
7 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА: 1. Критическое мышление 2. Рефлексивность 3. Коммуникативность 4. Креативность 5. Мобильность 6. Самостоятельность 7. Толерантность
8 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ: - эмоциональная поддержка; - исследовательская функция; - фасилитаторская функция; - экспертная функция
9 ФУНКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ 1. Учитель как собеседник : Осуществление учителем функции эмоциональной поддержки предполагает то, что он не только обладает знанием и опытом его передачи, но и умением соучаствовать в жизни других людей, не нарушая их автономии, не посягая на их «жизненное пространство»
10 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИЯ 2. Учитель как исследователь : Исследовательская функция учителя имеет три аспекта реализации его исследовательской активности. Первый аспект связан с тем, что в компетенцию учителя входит самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте естественной педагогической реальности. Второй аспект определяется использованием психодиагностических методов и процедур. Третий аспект исследовательской функции состоит в осуществлении учителем в учебном процессе развивающих «технологий» личностного роста
11 ФАСИЛИТАТОРСКАЯ ФУНКЦИЯ 3. Учитель как человек, создающий условия для учения. В новой парадигме обучения учитель должен уже не столько передавать знания, сколько создавать ребенку условия для самостоятельного их открытия и обнаружения. Таким образом, учитель-фасилитатор это учитель, способствующий ученику в усвоении и освоении нового
12 ЭКСПЕРТНАЯ ФУНКЦИЯ 4. Учитель как эксперт : Учитель должен быть экспертом в педагогических проблемах. Экспертная (консультативная) функция учителя вырастает из потребности учащегося в учителе, обладающем глубокими, системными знаниями, разносторонними практическими навыками и умениями. Такой учитель, увлеченный той или иной сферой познания или практической деятельности, способен вовлечь подростка в экспертную сферу своих интересов
13 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Технологии Развивающее обучение Проблемное обучение Развитие критического мышления Диффренцированный подход к обучению Создание ситуаций успеха на уроке
14 РОМАШКА БЛУМА. П р о с т о й в о п р о с У т о ч н я ю щ и й в о п р о с О ц е н о ч н ы й в о п р о с Т в о р ч е с к и й в о п р о с В о п р о с и н т е р п р е т а ц и я П р а к т и ч е с к и й в о п р о с ?
15 РОМАШКА БЛУМА: Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»
16 ВЫВОД: Учитель новой формаций прежде всего: 1.Учитель-исследователь 2.Учитель-психолог 3.Учитель-лидер 4.Учитель-интеллигент 5.Учитель-друг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.