Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Дробышев
1 Векторное кодирование графической информации Жарикова Е.А г МБОУ СОШ 1 г. Химки
2 АБВАБВ Как информация сохраняется в компьютере. Цифровые данные
3 1. Как получить двоичный код целого десятичного числа ?двоичный код целого десятичного числа 2. Каким образом происходит двоичное кодирование текстовой информации ?двоичное кодирование текстовой информации 3. Как представить в цифровом виде графическую информацию ?цифровом виде графическую информацию
4 Как могут быть расшифрованы эти три двоичные цепочки : 1.калькулятором? 2. текстовым редактором? 3. графическим редактором?графическим редактором Число БукваЦвет проверка
5 Число БукваЦвет 210Т серый 206О 202К
6 Числовые коды для красного, зеленого и синего цветов
7 Кодовая таблица в системе Windows Символ Десятичный код Двоичный код Символ Десятичный код Двоичный код Пробел ! * +, -. / = ? АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПАБВГДЕЖЗИЙКЛМНОП РСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
8 1. Разделить целое десятичное число на 2. Остаток записать Если полученное частное не меньше 2, то продолжать деление. 3. Двоичный код десятичного числа получается при последовательной записи последнего частного и всех остатков, начиная с последнего. Калькулятор 1. Выполнить перевод с помощью программы Калькулятор: Программы Стандартные Калькулятор Вид Инженерный Инженерный
9 Работа в программе Калькулятор Bin Bin - двоичная система Dec Dec - десятичная система В двоичной системе только цифры 1 и 0 !!!
10 Двоичное кодирование графической информации 1. Растровый подход. Графическое изображение можно разбить на очень маленькие фрагменты – пикселы, и запомнить для каждого пиксела его цветовой код. 2. Векторный подход. Изображение строится из простейших геометрических объектов: точки, линии, окружности, прямоугольника. Существуют два варианта двоичного кодирования графической информации.
11 Векторное кодирование В графическом объекте можно выделить отдельные фрагменты – прямоугольники, треугольники, окружности, отрезки и т.д. Кодировать можно не сам рисунок, а последовательность команд для его создания.
12 x y A(60,110) Координатная плоскость В(160,50) Координата по X=60 Координата по Y=110
13 Векторные графические изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и др.), которые называются графическими примитивами. Для каждого примитива задаются координаты и цвет. Графические примитивы Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Точка задается координатами (X,Y). Линия задается координатами начала (X1,Y1) и конца (X2,Y2)
14 Графические примитивы Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 X,Y R Окружность задается координа- тами центра (X,Y) и радиусом ( R) Прямоугольник задается координатами вершин по диагонали (X1,Y1) и ( X2,Y2)
15 Векторные графические изображения легко могут быть увеличены или уменьшены без потери качества
16 Примеры команд для кодирования векторной графики: Примеры команд для кодирования векторной графики: Установить х,у –установить в качестве текущей точку с координатами (х,у) Линия к х 1,у 1 – нарисовать линию от текущей точки до точки с координатами (х 1,у 1) Окружность х,у - нарисовать окружность с центром в точке (х,у) и радиусом Прямоугольник х 1,у 1,х 2,у 2 – нарисовать прямоугольник, где (х 1,у 1) – координаты левого верхнего угла, а (х 2,у 2) – координаты правого нижнего угла
17 Пример построения рисунка (60,20) (20,60) (180,60) (140,20) (60,80) (100,60) (150,60) (100,120) х у Установить 60,20 Линия к 20, 60 Линия к 180, 60 Линия к 140, 20 Линия к 60, 20 Прямоугольник 60, 80, 100, 60 Прямоугольник 100, 120, 150, 60 Окружность 140, 40, 10
18 «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет …» После создания основы нашего рисунка, можно продолжить работу над ним и выбрать для него: способы заливки графических элементов; способы заливки графических элементов; характер, толщину и цвет контуров графических элементов характер, толщину и цвет контуров графических элементов
19 Проверь себя! 1. В рабочей тетради выполнить 40 задания 2 и После окончания работы сравнить свои векторные рисунки с рисунками на доске.
20 Домашнее задание 1. Читать § 1.3 стр Ответить на вопросы 1-6 стр Выполнить в рабочей тетради (РТ) 40 ( 3), 41 (по желанию).
21 Ответы: задание 40 (4)
22 Ответы: задание 40 (2)
23 Источники информации: 1. Босова Л. Л. Информатика. 6 кл. Бином, Лаборатория знаний, Босова Л. Рабочая тетрадь для 6 кл. к учебнику Информатика. 6 кл., Бином, Лаборатория знаний, 2011
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.