Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Чешкина
1 Определение финансового норматива затрат на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях культуры Свердловской области. Подходы. Проблемы. Аверкиева Лиля Борисовна, начальник отдела методической и информационно-аналитической деятельности ГБУК СО СОМЦ
2 Нормативная база Закон «Об образовании в Российской федерации» 273-ФЗ от г. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295) Бюджетный кодекс РФ Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Письмо Министерства культуры РФ от 7 марта 2013 г. N /13-ГИ О направлении методических рекомендаций по выполнению Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Государственная программа «развитие культуры в Свердловской области до 2020 года» П Л А Н мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки". Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации От р. Методические рекомендации «О порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей.
3 Нормативные затраты на оказание услуг по реализации дополнительной общеобразовательной программы– гарантированный минимально допустимый объём финансовых средств в год в расчёте на одного учащегося
4 Двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. 1 уровень - определение финансового норматива на уровне субъекта Федерации (при финансировании дефицитов местных бюджетов) 2 уровень -порядок определение финансового норматива на уровне местных бюджетов
5 1 уровень – порядок определения финансового норматива на уровне субъекта Федерации: при определении размеров субвенций на обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях; при обеспечении программ государственной поддержки дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях (кроме общеобразовательных); при расчете дотаций местным бюджетам в части реализации дополнительных общеобразовательных программ.
6 Финансовый (региональный) норматив затрат на реализацию дополнительных общеобразовательных программ включает в себя: расходы на оплату труда работников, реализующих программу; расходы на средства обучения и воспитания; расходы на приобретение коммунальных услуг, потребляемых в процессе реализации программы; прочие расходы (за исключением содержания зданий), в том числе, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности.
7 Расчет финансового (регионального) норматива затрат на реализацию программы, PФН доп, осуществляется по формуле:
8 Значение показателей – - установленное на плановый финансовый год соотношение средней заработной платы по экономике в субъекте РФ с учетом показателей плана мероприятий («дорожная карта») « – средняя прогнозируемая заработная плата в субъекте РФ на плановый финансовый год с учетом коррекции на среднее количество ставок, на которые трудоустроены педагогические работники, реализующие программы дополнительного образования детей в субъекте РФ; – количество часов реализации дополнительной общеобразовательной Программы в неделю. – нагрузка на ставку педагогического работника, реализующего программу дополнительного образования, часов в неделю; – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, установленные на плановый финансовый год; – максимальная наполняемость группы при реализации соответствующей Программы на соответствующем году обучения ; – коэффициент, учитывающий реализацию программы в мелкокомплектных группах и индивидуально ; – коэффициент, учитывающий реализацию программы с привлечением дополнительных педагогических работников ; – коэффициент, учитывающий повышенную стоимость отдельных направлений за счет необходимости привлечения для реализации Программ высококвалифицированного педагогического персонала;
9 Значение показателей (продолжение) – коэффициент, учитывающий доплаты за ненормированный рабочий день при реализации Программ по отдельным направлениям (выходы в походы и пр.); Y – коэффициент, учитывающий соотношение фонда оплаты труда прочего непедагогического и педагогического персонала при реализации Программы ; s – коэффициент, учитывающий надбавки за работу педагогических работников в сельской местности, используемый в случае реализации Программы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах; c – коэффициент, учитывающий соотношение прочих расходов (в том числе на приобретение средств обучения и дополнительное профессиональное образование педагогических работников) и расходов на оплату труда педагогических работников.
10 Формула расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы (N доп ) для определения объемов финансирования выполнения государственного задания
11 По решению учредителя указанный порядок расчета может устанавливаться с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждений: место нахождения учреждения, статус муниципального образования, на территории которого оно расположено, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии и т.д.
12 Стоимость обучения 1 обучающегося на предпрофессиональных общеобразовательных программах Пример по школе искусств Предпрфессиональные общеобразовательные программы Стоимость обучения одного обучающегося в год (тыс. руб.) 1. "Фортепиано"106,28 2. "Струнные инструменты"127,23 3. "Духовые и ударные инструменты"127,23 4. "Народные инструменты"109,55 5. "Хоровое пение"56,61 6. "Музыкальный фольклор"48,02 7. "Хореографическое творчество"33,71 8. "Искусство театра"44,21 * Применяется методика расчета стоимости обучения 1 обучающегося, утвержденная в муниципальном образовании, либо утвержденная приказом Министерства культуры и туризма Свердловской области от Расчет нормативных затрат на оказание услуги, согласно методике МКСО, производится по формуле Ni = Nyi + Zoxнi, где Ni - нормативные затраты на оказание услуги; Nyi - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той услуги; Zoxнi - затраты на общехозяйственные нужды, распредеяемые между услугами, оказываемыми учреждением, относимые на единицу объема i-той услуги.
13 Проблемы Отсутствие единых подходов в расчете финансовых нормативов, использование различных методов, либо их комбинаций. Неразработанность бюджетных отношений на уровнях бюджетной системы в части объемов финансирования. Различные возможности местных бюджетов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.