Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Евстафьев
1 С 1 сентября 2013 года школа- интернат 1 им. К.К.Грота распоряжением Комитета по образованию СПб становится экспериментальной площадкой городского уровня по внедрению новых стандартов в 5-ых классах основной общей школы.
2 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения начального и основного общего образования утверждены приказами Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373 и 1897 от 17 декабря 2010 г. Материалы по ФГОС размещены на сайте
3 Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов (ФГОС) – повышение качества образования
4 ФГОС – это совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания
5 требования к результату образования требования к тому, как школа выстраивает свою деятельность требования к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально- техническая база, информационное сопровождение и пр.). Система требований:
6 ФГОС первого поколения: школа дает знания, формирует умения и навыки Цели обучения и воспитания в школе: ФГОС второго поколения: ученик овладевает разными видами учебной деятельности
7 Так учили: Учитель: проверяет качест- во выполнения ДЗ. Ученик: выучил ДЗ – пересказал. Учитель: объясняет новую тему. Ученик: слушает и вникает. Учитель: задает вопросы и дает задания, проверяя, как ученик понял новую тему. Ученик: отвечает на вопросы учителя, выполняет задания учителя. Ученик: выбирает из содержания ДЗ наиболее значимый материал, задает вопросы. Учитель: подводит детей к формулировке цели урока. Ученик: формулирует тему урока. Учитель: подсказывает, где можно найти материал по теме урока, обеспечивающий правильное выполнение прак- тических заданий Ученик: самостоятельно изучает материал, выполняет практичес- кие задания. Так будут учить:
8 Успешный ученик:
9 личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность у них желания учиться и узнавать новое, наличие целей и ценностей в жизни, умения жить в обществе, знание законов общества и т.п. метапредметные: овладение учащимися такими универсальными учебными действиями (УУД), которые нужны при изучении любого учебного предмета: составление плана, классификация, выделение главных признаков и т.п. предметные: освоение учащимися материала конкретного учебного предмета Требования к результатам обучающихся:
10 Результат образования: Базовый обязательный уровень Повышенный уровень
11 Идея здоровьесбережения: Высокий процент учащихся имеет врожденные или приобретенные заболевания. ФГОС обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья.
12 Независимая оценка достижений учащихся: При переходе на каждую следующую ступень обучения учащиеся пишут итоговые работы, которые будут проверяться посторонними специалис- тами и позволят оценить степень сформированности универсальных учебных действий.
13 Портфолио достижений учащихся: Ученики с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индиви- дуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием !
14 Зачем школе для слепых и слабовидящих реализовывать новые стандарты? С 1 сентября 2013 вступает в действие новый закон РФ «Об образовании», согласно которому все школы (образовательные организации), выдающие аттестаты об основном общем и среднем общем образовании, должны реализовывать единый Стандарт, вне зависимости от того, какие проблемы здоровья имеют учащиеся. Это касается и слепых и слабовидящих детей.
15 Особенности реализации ФГОС в школе для слепых и слабовидящих: Особенно ответственное отношение родителей к вопросам подготовки детей к школе, выполнению домашних заданий, подготовке к самостоятельной жизни, расширению кругозора, социокультурного пространства, привитию культуры общения. Дополнение учебного плана коррекционно- развивающими курсами: «Развитие и коррекция зрительного восприятия», «Развитие осязания и мелкой моторики», «Социально-бытовая ориентировка», «Лечебная физкультура» и т.п.
16 Задача экспериментальной площадки: Разработать оптимальные пути перехода на обучение по ФГОС школы для слепых и слабовидящих детей.
17 Надеемся на успешное внедрение Федерального государственного образовательного стандарта!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.