Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНикита Рысев
1 МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕОФАНОВА ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА ГБДОУ 82 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Музыкально –ритмическое движение
2 Единство музыки и движения в развитии музыкальных способностей ребёнка Интерес к развитию музыкально- ритмического- движения детей дошкольного возраста у меня появился в те годы, когда я училась в педагогическом училище 6. Мы изучали такой предмет «Методика музыкального воспитания детей».Преподавала нам его И.Н. Тударовская (она сама работала музыкальным руководителем в детском саду и преподавала нам предмет с особым интересом). Практические занятия по движению проводила музыкальный руководитель Курило О. Н.. Главная линия- искреннее, живое переживание музыки, формирование выразительности движения через освоение приёмов – плавность, пружинность, махи. На экзамене по Методике музыкального воспитания членом комиссии была Е.П.Иова методист кабинета дошкольного образования г. Ленинграда. Так серьёзно подходили в то время к подготовке кадров для работы с детьми. В дальнейшем я продолжала осваивать музыкально – ритмическое движение в кружке музыкальных руководителей Смольнинского района, которым руководила- Н.Г.Соркина. Далее стала осваивать ритмопластику «Ритмическая мозаика», созданную А.И.Бурениной, училась у Кустовой Л.А., Виноградовой Г.П., Фёдоровой Г.П., посещала семинары Суворовой Т. И., Сухановой Е.Ю., Новиковой Л.А.. Движение- основа жизни, только верное, точное движение может стать основой правильного навыка у детей. Задачи работы над музыкально – ритмическим движением : развитие музыкального слуха, подчинение движений музыке, развитие плавности, развитие основных движений, развитие координации движений, развитие активности движений, развития памяти, развития умения импровизировать, развитие коммуникативности и культуры поведения. Я успешно работаю над всеми разделами музыкального воспитания, особое внимание уделяю теме « Музыкально- ритмическое движение- как метод развития интеллекта детей». ТАНЦЕВАТЬ- УМ РАЗВИВАТЬ. Помогает в успешной работе над движением ТЕХНОЛОГИЯ А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», ИКТ, мультимедиа.
3 «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие» М. Монтель. Эмоциональное воздействие музыки глубоко осмысливается ребёнком, приобретает личностное воздействие, способствует творческому развитию. Ценность детского творчества не в результате, а в процессе, оно нужно не зрителям, а детям. Вот как славно круглый год пляшет маленький народ.
4 Новый год считаем мы- лучшим праздником зимы На протяжении многих лет использую в работе танцы,созданные Л.А.Кустовой. Дети очень любят исполнять эти танцы, ведь они образны и понятны.
5 Танцевать- ум развивать При заучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание движений, координация движений, способность слышать музыку и двигаться ритмично, улучшается осанка, развивается слуховое внимание. Сложно танцевать группой, когда необходимо не просто выполнять движения, но и выполнять их синхронно и выразительно. Развиваем коммуникативную культуру. Осваивая танцевальные композиции, дети запоминают определённые комбинации движений, при этом стремятся взаимодействовать друг с другом, ориентироваться в пространстве, импровизировать. Свобода музыкального- ритмического движения- это лёгкость и радость.
6 Выступление на ГАЛА концерте Дети подготовительной группы стали победителями районного фестиваля детского творчества, посвящённого юбилею ПОБЕДЫ. На сцене Центра внешкольной работы они исполняли танцевальную композицию Л.А.Кустовой «Как прекрасен этот мир!»
7 Дошкольное детство- островок радости У нас ещё всё впереди Мы в младшую группу пришли. Мы пришли поздравить вас с переходом в 1 класс. Малыши провожают в школу старших, перенимают их опыт, радуются общению, растут… Музыкальное воспитание детей в детском саду является трудоёмкой и кропотливой работой, основными целями которой являются эстетическое, интеллектуальное и физическое воспитание. Музыкально- ритмическое движение- форма работы, которая является комфортной, интересной, дающей возможность самовыражения, доставляющая радость.
8 Я распространяю свой опыт работы Работая успешно над всеми разделами музыкального воспитания, особое внимание, я уделяю теме «Музыкально-ритмическое движение как метод развития интеллекта детей». Развитие интеллекта очень важно на начальной ступени образования ребёнка, и то, каким образом интеллект ребёнка развивается, играет немалую роль в формировании личности ребёнка. Для того чтобы интеллектуальные способности ребёнка развивались лучше, я выбрала форму работы, которая позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно и вызывает интерес к творчеству. Музыкально- ритмическое движение, или, другими словами, танец и есть та форма работы, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность развиваться. Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец-это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённуу музыку. При заучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка. Все эти умения помогают развивать интеллект. Своим опытом я делюсь с молодыми специалистами, я являюсь наставником, много лет на базе нашего детского сада проходили практику студенты педагогического колледжа. Я представляла опыт работы на проблемно-целевых курсах на базе НМЦ Калининского района, участвовала в подготовке и проведении мастер- класса «Инновации в музыкальном развитии воспитанников ДОУ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.