Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Туровская
1 Физкультминутки и их место в режиме дня Инструктор по физической культуре: Каташук Анна Андрияновна
2 Назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить детям активный отдых, умственную работоспособность при непосредственной образовательной деятельности.
3 Двигательные нагрузки в виде физкультминуток : Дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха Снимают явления, вызываемые продолжительным сидением за столом
4 Физкультминутки проводятся в паузах при непосредственной образовательной деятельности : по развитию речи по рисованию по формированию элементарных математических представлений
5 Цель физкультминутки! Поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне Продолжительность физкультминуток 2-3 мин.
6 Утомление детей обычно наступает после минуты. Оно сказывается на их поведении: ребята отвлекаются, шумят, переговариваются. Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, и необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив на другой активный вид деятельности.
7 Основные требования к проведению физкультминуток: проводятся на начальном этапе утомления я минута образовательной деятельности (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.); подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения; отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц; комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида деятельности и его содержания; подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность.
8 Физкультминутки могут проводиться в форме: Общеразвивающих упражнений подвижной игры танцевальных движений Выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания.
9 Общеразвивающие упражнения для физкультминуток подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Целесообразно подбирать 3-4 упражнения, закончить физкультминутки можно прыжками, бегом на месте или ходьбой. Эти комплексы могут быть использованы на всех видах занятий, но лучше всего там, где чётко выделены структурные части. Подвижные игры в качестве физкультминуток могут использоваться на всех видах занятий. Следует подбирать игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с содержанием занятия, так как они могут быть проведены в любой его части и в любое, по усмотрению воспитателя время. Например, на занятиях по ознакомлению с животным миром полезными будут игры «Мышеловка», «Котята и щенята», «Зайцы и волк» и т. п.
10 Дидактические игры в движении – физкультминутки хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой культуре речи, по математике: «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам», «Вершки и корешки», «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» и т. д. Танцевальные движения можно использовать между структурными частями занятий под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Танцевальные движения под музыку создают у детей хорошее настроение, развивают творческие способности. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, не громкие, иногда плавные, лирические.
11 Физкультминутки под стихотворный текст При подборе их к конкретному занятию следует обратить внимание на следующее: стихотворный текст должен быть высокохудожественным.; преимущество следует отдавать стихам с чётким ритмом, так как они дают возможность использовать разнообразные движения; содержание текста стихотворения должны сочетаться с темой занятия, его программной задачей. В качестве физкультминуток могут быть использованы любые двигательные действия и задания, сочетающиеся с содержанием занятия. Так, отгадывать загадки, например, ребята, могут не словами, а движениями (изобразить зайчика, медведя, лягушку, ёлку, гриб и т. д.). Ценность таких отгадок в том, что ребёнок ищет образ отгадки в движении, что заставляет его более активно вспомнить, думать, находить наиболее выразительные движения. Можно использовать различные имитационные движения: изображения спортсменов (лыжник, гимнаст, боксёр), отдельные трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор и т. д.), повадки животных (лиса крадётся, заяц прыгает).
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.