Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Ястребов
1 Урок русского языка в 5 классе МБОУ СОО « Школа 2 г.Облучье»
2 Каков предмет ?Описание Что случилось с героем? Повествование Почему мы утверждаем что-то? ?
3 Каков предмет ?Описание Что случилось с героем?Повествование Почему мы утверждаем что- то? Рассуждение
4 Доказательства в рассуждении
5 Людям каких профессий и когда нужно использовать доказательства?
6 Цель урока Научить использовать доказательства в рассуждении
7 Повествование Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал всё. Наконец кот попался. Когда Лёнька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Я прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: Надо его накормить!
8 Описание Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. (С.А. Есенин)
9 Рассуждение ?
10 Задачи урока Какими должны быть доказательства и какова их роль ? Где они располагаются в тексте? Какими словами связаны доказательства с тезисом и выводом Написать текст- рассуждение с использованием доказательств
11 Схема текста- рассуждения Т Е З И С Т Е З И С Почему? Обоснование:аргументыпримеры Обоснование:аргументыпримеры Что из этого следует? ВЫВОДВЫВОД
12 Кого можно назвать воспитанным человеком? Однажды я ехал в трамвае. На одной из остановок вошла старушка. Я уступил бабушке место, а когда мы вышли, помог старушке донести до дому тяжелую сумку.
13 ФИШБОУН ( рыбный скелет)
15 Для связи тезиса и доказательства Доказательства и вывода Докажем это Почему? Вот почему. Это объясняется следующим. Во- первых,.. Во- вторых,.. Обобщим все сказанное. Следовательно. Таким образом.
16 Никто не знает так много, как все мы вместе Надпись на одной из стен ратуши в Дании.
17 Вставь слова для связи Воспитанному человеку живется легче в обществе….Ему привычно соблюдать правила поведения в любом коллективе. Он быстрее сделает карьеру. ….воспитанный человек прекрасно впишется в любое общество.
18 Воспитанному человеку живется легче в обществе. Докажем это. Ему привычно соблюдать правила поведения в любом коллективе. Он быстрее сделает карьеру.Таким образом, воспитанный человек прекрасно впишется в любое общество.
19 Определите по доказательствам,на какую тему рассуждение 1. Учись внимательно слушать собеседника. Не перебивай его,пока он не закончит свой рассказ 2. Не старайся говорить громче собеседника. Это невыгодно тебе же. 3. В разговоре старайся затронуть тему,которая может заинтересовать твоего собеседника. 4. Поменьше говори о себе.Не подражай самовлюбленным болтунам.
20 Подбери доказательства Зачем изучать правила вежливости ? Уметь вести беседу – это необходимо всем.
22 Определите по доказательствам,на какую тему рассуждение Вежливо разговаривайте со всеми по телефону. Помни,принято звонить с 9.30 до и после обеда с до 20.30,в выходные дни разрешается звонить не раньше 11 часов утра. Если к телефону просят позвать кого- то из членов семьи,попроси подождать пока ты его позовешь. 4. Если человек ошибся номером скажи одну из фраз : « Вы набрали неправильный номер» или «Вы ошиблись номером»
23 Определите по доказательствам,на какую тему рассуждение Постарайтесь не мешать окружающим Помните, что книгу надо брать чистыми руками Листая книгу, не слюнявьте пальцы и не загибайте уголки страниц Чтобы отметить место, где вы закончили, пользуйтесь закладкой. Помни : книга необходима многим читателям.
24 Найдите доказательства в рассуждении. Соответствует ли оно выводу? Ведите себя так, чтобы другу приятно было в вашем обществе. Будьте сердечны, внимательны, терпеливы. Сумейте почувствовать настроение друга. Поэтому дружбу не разлить водой.
25 Доказательство должно соответствовать выводу
26 Какие правила и почему следует соблюдать в школьном библиотеке ? Какие правила и почему следует соблюдать в школьном автобусе?
27 Запишите одно правило этикета, о котором вы узнали сегодня на уроке и хотели вы взять с собой в жизненный путь и одно положение по теме урока.
28 Домашнее задание « Кем бы я хотел стать и почему» « чем я больше всего люблю заниматься и почему?»
29 Сведения об учителе Татьяна Александровна Заневская, Учитель русского языка и литературы МБОУ СОО « Школа 2 г.Облучье» 2014 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.