Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdoshkolnik.ru
1 «Использование техники коллаж как средство развития художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель старшей логопедической группы 1 Слободянская Е. И. МДОУ детский сад комбинированного вида 68 г. Белгорода
2 План. 1.Цель данного опыта. 2.Основные задачи. 3.Основные принципы. 4. Этапы обучения. 5. Особенности художественного творчества. 6. Заключение.
3 Коллаж (от фр. сollage- «наклеивание»)- технический прием в изобразительном искусстве, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. История начинается с изобретения бумаги в Китае, приблизительно 200 до н.э, но самые ранние примеры бумажного коллажа являются работой каллиграфов японцев двенадцатого столетия, которые подготовили поверхности к их поэмам, склеивая частицы бумаги и ткани, чтобы создать фон для мазков.
4 Художники в средневековые времена, начинающиеся в тринадцатом столетии, часто сочетали в религиозных изображениях разные материалы: с драгоценными камнями, изящными волокнами, реликвиями и драгоценными металлами. Позже, в семнадцатых и восемнадцатых столетиях, монахини делали закладки из разноцветной бумаги, которые они несли в их молитвенниках.
5 В 20-е годы ХХ века техника коллажа стала очень популярной и достигла своего расцвета. Многие художники (начиная с Пикассо) использовали газетные листы, этикетки и пр. для большей выразительности и достоверности.
6 Коллажи бывают объемные и плоские. Все работы обрамляются рамкой. Объёмный коллаж напоминает барельеф. Для создания объёмного коллажа используется материал, который нельзя сплющить или распластать (коряки, раковины, сухие плоды, искусственные цветы и др.). Обычно объёмный коллаж не покрывают стеклом, а материал может даже выступать за пределы рамки. Плоский коллаж помещают под стекло, как картину.
7 Актуальность опыта. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является художественно- творческая деятельность, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.
8 Занятия коллажем развивают не только умение и навыки детей, но и формирует образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет детям успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
9 Цель опыта: Через развитие способности к зрительному анализу окружающего мира прийти к восприятию предметов изобразительного искусства, а также к умению абстрактно мыслить, понимать символы и таким образом помочь ребенку стать творческой личностью. Проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
10 Основные задачи: Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей; Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; Привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.
11 Основные принципы: 1.Принцип поэтапности. Это самый ответственный принцип. Если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата. 2.Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
12 3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечение к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению. 4.Принцип выбора в творческом взаимодействия взрослого и ребенка при решении данной темы без каких либо определенных и обязательных ограничений.
13 Основные принципы Принципы динамичности Принцип выбора творческого взаимодействия Принцип поэтапности Принцип сравнения
14 Этапы обучения: Путешествие по стране фантазии Мир вещей и предметов Я художник Предпочтения отдаётся гуаши и бумаги Используется ткань и вырезки из журналов Свободное сочетание живописного изображения с объемными материалами
15 Особенности художественного творчества дошкольников. Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, стихотворения и т.п. Новизна открытий и продукта субъективна, это первая важная особенность детского творчества. Процесс создания продукта для дошкольника имеет первостепенное значение. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого удовольствие.
16 Таким образом, в процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны развития и воспитания детей: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Основное значение эта деятельность важна для развития детей дошкольного возраста и их подготовки к школе.
17 Заключение. Данный опыт – позволяет воспитателям дошкольных учреждений на практике осваивающих новые виды работы с детьми дошкольного возраста и стремящихся как можно полнее ознакомить их с прекрасным и удивительным миром искусства, приобщить к художественной деятельности, развить их творческие способности.
18 Воспитатель прикрепляет сову «сажая» на ветку дерева.
19 Воспитатель знакомит детей с расположенными на столе материалами.
20 Дети размещают свои работы на полотне
21 Полотно «Таинственный лес»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.