Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Минеева
1 Урок как основная форма организации образовательного процесса. Требования к современному уроку. Учитель географии МБОУ «Мстёрская СОШ» Гусева Е.Н.
2 Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М. Скаткин Урок - такая форма организации обучения, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки в течение определенного времени. 1. Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса, так как на уроке могут быть решены все задачи образования по развитию личности. Урок выполняет функции обучения, воспитания и развития учащихся. Задачей урока является реализация этих функций.
3 Педагогические требования к уроку Единство учебной и воспитательной функции Стимулирование познавательной активности учащихся Развитие познавательной самостоятельности учащихся, т.е. желание познавать новое самостоятельно Для этого нужно систематически организовывать на уроке и дома Урок должен быть целостным, в нем должны присутствовать все компоненты целостности, направленные на достижение триединой цели На каждом уроке нужно соблюдать закономерности организации процесса обучения, учитывать роль урока в системе изучения темы, раздела или всего курса
4 Типы уроков : ( По Ю.А.Конаржевскому) 1) Комбинированный урок 2) Урок освоения новых знаний 3) Урок закрепления материала 4) Урок повторения 5) Урок систематизации и обобщения 6) Урок проверки и оценки знаний (По И.Н. Казанцеву) 1) Лекция 2) Беседа 3) Экскурсия 4) Урок самостоятельной работы 5) Лабораторный урок 6) Урок- практическое занятие
5 Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками : Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно - ориентированный подход к обучению. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии
6 Какие требования предъявляются к современному уроку: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.
7 Типология уроков (по Л.Г. Петерсон) Урок открытия новых знаний Урок рефлексии Уроки методологической направленности(систематизации и обобщения) Уроки развивающего контроля
8 Этапы современного урока: 1. Мотивация 2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия
9 Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы научных знаний Опыт предметной деятельности по получению и преобразованию нового знания Предметные и метапредметные действия с материалом
10 Целевая установка - научить учиться Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения ( ФГОС ), где на смену ведущего лозунга прошлых лет « Образование для жизни » пришёл лозунг « Образование на протяжении всей жизни ». взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
11 Используемые ресурсы : html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.