Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Сыропоршнев
1 Презентация председателя ПЦК ГАОУ СПО ЛО ППТК ПРОКОФЬЕВОЙ Н.Е.
2 Вы чувствуете себя комфортно, находясь на уроке?
3 Давайте создадим ассоциативный ряд, который возникает у Вас, когда вы слышите слово КОМФОРТ?
4 Красивый Опекать Матушка Фантазировать Отдыхать Радоваться Тепло
5 Какие условия обеспечивают комфорт? Что может осложнять взаимоотношения между преподавателем и студентом? Можно ли предотвратить конфликтную ситуацию на учебном занятии?
6 Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, у него нет необходимости защищаться. Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).
7 ЧТО ТАКОЕ УРОК?
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОКА УРОК – это основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 45 мин). ( Советский энциклопедический словарь, стр. 1391)
9 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА Начало урока. Организационный момент. Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. Закрепление материала. Упражнения, решение задач, отработка умений. Систематизация знаний. Повторение. Домашнее задание. Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия.
10 БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ НА УРОКЕ СЛУЖИТ ОДНИМ ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ: ЗАРЯД ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ СТУДЕНТАМИ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОЗИТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ.
11 Нет усталости у студентов и преподавателя Есть положительный эмоциональный настрой Есть удовлетворение от выполненных заданий Есть желание продолжать совместную работу ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФАКТОРОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ - ЭТО СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА
12 На уроке некомфортно, если на нём не было эмоционально-смысловых разрядок, которые составляются из следующих деталей: доброе выражение лица, улыбка, положительный настрой, уместные шутки, использования поговорок, афоризмы с комментариями, физкультурные минутки, т.д.
13 В наше время учёные в области педагогики и психологии, преподаватели- практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к студенту в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребёнку, о создании в образовательном учреждении атмосферы психологического комфорта
14 В СТАТЬЕ 56.3 ГОВОРИТСЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПЕДАГОГОМ В СЛУЧАЕ ПРИМЕНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОДНОКРАТНОГО, МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ, СВЯЗАННЫХ С ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ НАСИЛИЕМ НАД ЛИЧНОСТЬЮ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ. СТАТЬЯ 32.3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВОИХ ВЫПУСКНИКОВ. НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ПСИХИКИ СТУДЕНТА, ЕГО ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ, А В ИТОГЕ – НА ЕГО УСПЕВАЕМОСТЬ, БУДУЩУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
15 В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указано: Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность
16 1 курс 2 курс 3 курс Лень Не люблю предмет Бесполезен предмет Устаём и хочется погулять Плохо знаю предмет Скучно, не комфортно Не хочу учиться Не понятно Не дают возможность сказать Люблю поспать Не интересно
17 1 курсы 2 курсы 3 курсы Придираются по разным поводам Неправильная форма ведения уроков Из-за непонимания Преподаватель не справедлив Не понимаю то, что требуют, не желают выслушать, повышают голос Необоснованные претензии со стороны преподавателя Кричат на меня Плохое поведение Вредность необъяснима Не сделал домашнюю работу Ни за что ставят «2», невнятно объясняют Моя неустойчивая психика Не хочу ничего делать Бывают разногласия, нравится узнавать новое, но не зубрить это Хочу понимать
18 Старайтесь видеть в каждом обучающемся уникальную личность. Прописная истина - « Все дети талантливы» Создавайте ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. «Ты можешь это сделать!» Исключайте прямое принуждение, не обращайте внимание на другие недостатки ребенка. "Ребёнок хорош, а плох его поступок" Предоставляйте возможности и помогайте обучающимся. "В каждом ребёнке – чудо, ожидай его"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.