Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Пехтерев
1 Разделительные ъ и ь.
2 Названия каких букв состоят из двух слов, одно из которых звучит одинаково?
3 Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?
4 План В какой части слова находится буква? Перед какими буквами стоит? Для какой цели служит? Приведите примеры.
5 Схемы Ъ ь е е ё ё ю ю я я и
6 Какой знак пишется в этих словах? Под…езд, в…юга, бар…ер, об…явление, сер…ёзный, б…ёт, бур…ян, сверх…мощный, с…ёжиться, с…экономить, вороб…и, пред…юбилейный, четырёх…этажный.
7 Распределите слова на две группы, выделив орфограмму. Ад…ютант, интер…ер, бар…ер, об…ект, кар..ер, ин..екция, суб…ект, ал…янс, кар…ера.
8 Проблема Зная правило, мы не знаем, как правильно писать эти слова.
9 Гипотеза Предположим, что правописание этих слов зависит от их происхождения.
10 ъ Адъютант – [ adjutant] нем. язык Объект- [objectum] лат. язык Субъект-[subjtctus] лат. язык Инъекция-[injectio] лат. язык
11 ь Интерьер- [interier] фр. язык Альянс-[alliance] фр. язык Барьер-[barriere] фр. язык Карьер-[carriere] фр. язык Карьера-[carriera] ит. язык
12 Вывод В иноязычных словах латинского и немецкого происхождения в корне слова пишется разделительный ъ, когда в этих словах есть звук [j]. В иноязычных словах французского и итальянского происхождения в корне слова пишется разделительный ь, когда в этих словах есть звук [i].
13 Игра «Где Ъ и Ь?» 1 группа С…ездим Трёх…этажный Б…ющийся
14 Игра «Где Ъ и Ь?» 2 группа Пред…юбилейный Вороб…и С…экономить
15 Игра «Где Ъ и Ь?» 3 группа Об…единение Овеч…и Из…явить
16 Поиск 1. Прочитайте отрывок 2. Найдите слово, в котором есть и разделительный Ъ, и разделительный Ь. 3. Почему в этом слове количество букв и звуков одинаковое? Волк ужасно разъярен, Съесть ежа не может он. Еж, хотя он и съедобен, Для съеденья неудобен: Съежась, выставил иголки – Объегорил злого волка.
17 Объяснить постановку Ъ и Ь С необъяснимою печалью Стою в раздумье сам не свой: В лугах цветок иван-да-марью Я не могу косить косой. 1. Почему нельзя определить часть речи слова КОСОЙ вне контекста? 2. Подчеркните грамматические основы данного предложения.
18 Самостоятельная работа Составьте диктант из 7 слов с разделительным Ъ и Ь для классного словарного диктанта, который мы напишем на следующий урок
19 Подведем итоги -Над какой темой работали? -Кто хорошо усвоил тему? -В какой момент урока у вас возникали трудности? -Какое у вас настроение в конце урока?
20 Домашнее задание 1. Выучить ЗСП 3, 4, 5.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.