Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемise.stavsu.ru
1 Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется количество заданий 4. Определяется тип тестового задания исходя из категории учебных целей таксономии Б. Блума
2 2 Таксономия это иерархически взаимосвязанная система педагогических целей. это иерархически взаимосвязанная система педагогических целей. (от греч. - расположение, строй, порядок, и закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение Таксономия Б. Блума система, содержащая описание целей в области познания (1956 г.) система, содержащая описание целей в области познания (1956 г.)
3 3 Таксономия целей обучения Б. Блума имеет 6 уровней: знание знание понимание понимание применение применение анализ анализ синтез синтез оценка оценка
4 4 Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего характера Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего характера Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания Таксономия Блума Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Мышление высокого уровня
5 5 Знание Конкретного материала Терминологии Фактов Способов и средств обращения с конкретным материалом Определений Тенденций и результатов Системы понятий и категорий Критериев Методологии Универсальных понятий данной области знаний Законов и обобщений Теорий и структур
6 6 Понимание Знание Объяснение Интерпретация (графики, графики, диаграммы, словесный материал) Экстраполяция (оценка будущих событий, последствий, вытекающих из имеющихся данных)
7 7 Применение Понимание Знание Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях
8 8 Анализ Применение Понимание Знание Элементов, взаимосвязей, принципов построения Частей целого и взаимосвязи между ними Нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных
9 9 Синтез Анализ Применение Понимание Знание Знаний из нескольких областей Экспериментирование Творческая переработка информации для создания нового целого Получение системы абстрактных отношений
10 10 Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Суждение на основе имеющихся данных Суждение на основе внешних критериев Видение различий между фактами и оценочными суждениями
11 11 Пирамида – 3 нижних уровня Уровень Учебные навыки и примеры заданий Знание Повторение или распознавание информации составить список, выделить, рассказать, показать, назвать Понимание Схватывание (понимание) смысла информационных материалов описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому Использование Применение в сходной ситуации применить, проиллюстрировать, решить
12 12 Пирамида – 3 верхних уровня Уровень Учебные навыки и примеры заданий Анализ Определение элементов и структуры проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия Синтез Соединение элементов по-новому создать, придумать дизайн, разработать, составить план Оценка Сравнительная оценка значимости на основе критериев представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать
13 13 Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать создать, придумать дизайн, разработать, составить план проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия применить, проиллюстрировать, решить описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому составить список, выделить, рассказать, показать, назвать Примеры заданий
14 14 Общие рекомендации по доработке: o Ориентироваться на экспертные заключения. o Тесты должны состоять из блоков заданий, проверяющих запланированные авторами результаты освоения модуля. o Блоки должны включать не случайный набор вопросов, а систему вопросов в их логической взаимосвязи, т.е. система должна быть выстроена таким образом, чтобы позволять оценить результаты тестирования по заложенным в нее параметрам, сделать выводы и предложить рекомендации. o Разнообразить типологию заданий (группировка, сопоставление, ввод по шаблону, комбинированные).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.