Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Юров
1 Резниченко Е.И., учитель начальных классов МБОУСОШ 12 ЗАТО г. Североморск
2 Значение учебного курса ОРКСЭ Дети – достояние страны, каковы дети – таково и будущее России. Народная пословица гласит: «Добрые дети – дому венец, злые дети – дому конец». Духовно- нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – грандиозная задача, которая стоит перед всей страной.
3 Значение учебного курса ОРКСЭ Все школьные дисциплины должны решать в рамках своей специфики ту же задачу, что и курс ОРКСЭ. Вот почему реализация межпредметных связей двух курсов – «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики» – является одним из важных условий эффективности работы учителя.
4 Особенности учебного курса ОРКСЭ Курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на формирование культурологической компетентности учащихся. Его изучение ориентировано на систематизацию, обобщение знаний учащихся о нравственности, истории, культуре, которые они получили в предыдущие годы обучения.
5 Межпредметные связи курсов «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» В силу своих интегративных возможностей особое место в реализации межпредметных связей с курсом «ОРКСЭ» занимает предмет «Окружающий мир». Содержание этого учебного предмета построено с учётом принципов, изложенных в Концепции. Тематическое планирование курса представлено в Примерных программах начального общего образования в 3-х вариантах (1 вариант – исходный, 2 вариант – с акцентом на естественно - научную составляющую курса, 3 вариант - с социально-гуманитарной доминантой содержания). Каждый их трёх вариантов обязательно содержит дидактические единицы, направленные на духовно- нравственное развитие личности, в том числе – с обращением к этической стороне традиционных для России религиозных культур.
6 Межпредметные связи курсов «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» В общем виде – это знакомство детей с традициями семьи, с достопримечательностями истории и культуры родного края, с бережным отношением к родной природе, с особенностями народной памяти о важнейших исторических этапах в жизни Отечества и его героях, деталях истории и культуры, воплотивших в себе национальный идеал. Наиболее полно межпредметные связи двух дисциплин могут быть реализованы в том случае, если используется 3 вариант тематического планирования.
7 Межпредметные связи курсов «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» Установка на осознанное формирование личной ответственности каждого человека по отношению к природе, семье, родине и к самому себе – красной нитью проходит через весь курс «Окружающий мир» в системе «Перспектива», «Школа России». УМК всех четырёх лет обучения представляют духовно-нравственные ценности экологической и семейной этики, а также этики гражданина России с позиции светского мировоззрения. Следовательно, ценностно-смысловым стержнем, организующим содержание курса «Окружающий мир», являются ключевые понятия «природа», «семья», «Родина», которые чрезвычайно значимы и для содержания курса «ОРКСЭ».
8 Сравнение тем учебных курсов «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» ОКРУЖАЮЩИЙ МИРОРКСЭ 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Программа М.Т.Студеникина Что такое Родина? Что мы знаем о Москве? Родная страна. Государственные символы России. Общество.Основной закон России и права человека. Мы граждане России. Славные символы России. Россия – Родина моя Что мы знаем о народах России? Семья народов России. Когда мы станем взрослыми? Как живёт семья? Проект «Моя семья». Наша дружная семья. Такие разные праздники. Семья. Семейные традиции. В школе. Правила твоей жизни. Правила вежливости. Вежливость. Ты и твои друзья. Дружба и порядочность. Добро и зло.
9 Вывод Таким образом, пропедевтическая работа над освоением этических ценностей в первых трёх классах начальной школы идёт на основе курса «Окружающий мир». Затем параллельное освоение этической проблематики в названном курсе продолжается наряду с курсом «ОРКСЭ» в 4 классе.
10 Источники 1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Ч.1 – М.: Просвещение, Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 4 класс общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.