Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ipkro.kz
1 PISA 2012 Структура и виды тестовых заданий основного исследования PISA 2012 Старший эксперт ЛМИ Исабекова Асем Акмырзаевна
2 Что такое PISA? OECD Programme for International Student Assessment Программа ОЭСР Международная оценка образовательных достижений обучающихся Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
3 Виды проведения исследования Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012 PISA На бумажный носителе На компьютере В режиме On-line. (Финляндия, Австралия, Канада и другие страны)
4 Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012 Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Грамотность чтения Области оценки исследования PISA-2012
5 Области оценки исследования PISA Грамотность чтения (основная область в 2000 году); Математическая грамотность (основная область в 2003 году); Естественнонаучная грамотность (основная область в 2006 году); Грамотность чтения (основная область в 2009 году); Математическая грамотность (основная область оценки в 2012 году) Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
6 Структура теста основного исследования Легкий набор тестовых буклетов 13: Тестовые буклеты и Стандартный набор тестовых буклетов 13: Тестовые буклеты тестовый буклет, в том числе 20 обычных буклетов, на выполнение заданий которых отводится 2 часа (по 30 минут на каждый из четырех кластеров) … … и один UH (une heure - one-hour) буклет для обучащихся с ограниченными возможностями в развитии Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012 Буклет Кластеры (блоки) Стандартный набор Легкий набор
7 Отличие стандартного набора от легких тестовых буклетов СТАНДАРТНЫЙ НАБОР: Страны которые получили 480 баллов или больше по чтению в PISA 2009 ВЫБОР СТАНДАРТНОГО или ЛЕГКОГО НАБОРА: Страны которые получили 480 баллов или меньше по чтению в PISA 2009 Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
8 Структура теста основного исследования Обычные 2-х часовые тестовые буклеты составлены из 9 кластеров по математике, 12 тестовый буклет состоит только из старых заданий PISA и 3 кластера по естествознанию, и 3 кластера по чтению. Буклет Кластеры (блоки) Стандартный набор Легкий набор Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
9 Структура теста основного исследования Каждый тестовый буклет включает не менее одного кластера по математике Каждый кластер располагается в каждом столбике Буклет Кластеры (блоки) Стандартный набор Легкий набор Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
10 Структура теста основного исследования Стандартные кластеры по математике PM6A и PM7A расположены в тестовых буклетах с 1 по 7. Легкие кластеры по математике PM6B и PM7B расположены в тестовых буклетах с 21 по 27. Буклет Кластеры (блоки) Стандартный набор Легкий набор Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
11 Обучающий семинар для ОК и лиц ПТ, Астана, Февраль блоков по чтению 25 блоков по математике 13 блоков по естествознанию 76 блоков 20 блоков по математике PISA 2009
12 грамотность PISA 2012 Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012 Математическая
13 «Способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину» Математическая грамотность Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
14 Тестовые задания по математике – Задания распределены в соответствии с их классификацией по компетенциям; – В соответствии с их классификацией по оцениваемым математическим знаниям; – По типам; – По уровню сложности Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
15 Математическая грамотность математическое мышлениематематическая аргументацияпостановка и решение математической проблемыкоммуникативные умения математическое моделирование, использование различных математических языков Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
16 Содержание заданий связано с традиционными разделами или темами: – Числа; – Алгебра; – Функции; – Геометрия; – Вероятность; – Статистика; – Дискретная математика (комбинированные задачи). Математическая грамотность Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
17 Уровни математической компетентности 17 1 «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ» - Привычные формы представления информации; прямое применение известных фактов, стандартных приемов и методов; применение известных алгоритмов; работа со знакомыми выражениями; выполнение вычислений 2 «УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ» - Переход от одной формы информации к другой; создание математической модели; применение различных известных методов к решению задач, близких к известным; интерпретация полученного решения 3 «РАССУЖДЕНИЯ» - Сложные проблемы; размышление и интуиция; творческий подход; разработка метода решения; обобщение; обоснование Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
18 Содержательные области математики – Количество – Пространство и форма – Изменения и отношения – Неопределенность и данные
19 Показатели содержательных областей Области Задания (количество) Задания (в процентах) Итого % Изменения и отношения 2124%24% около 25% Количество2225%25%около 25% Пространство и форма 2328%28%около 25% Неопределенность и данные 1923%около 25% Всего85100% Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
20 Показатели по уровням компетентности Категория Задания (количество) Задания (в процентах) Итого % Воспроизведение23 27%около 25% Установление связей40 49% около 50% Рассуждения2224% около 25% Всего85100% Показатели по уровням ситуаций Категория Задания (количество) Задания (в процентах) Итого % Профессиональные1619 %около 20% Личные1619 % около 20% Научные1518 % около 20% Общественные3339 % около 35% Образовательные56 % около 5% Всего85100% Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
21 Типы заданий 21 Формат заданийЗадания (в процентах) С ответами закрытого типа1113% С короткими ответами2631% Сложные с выбором ответа44% С выбором ответа2125% С ответами открытого типа2327% Всего85100% Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
22 грамотность PISA 2012 Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012 Естественнонаучная
23 Естественнонаучная грамотность «Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений» Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
24 Области естественнонаучных знаний – Структура и свойства вещества – Атмосферные изменения – Физические и химические изменения – Передача энергии – Силы и движение – Физиологические изменения – Генетический контроль – Экосистемы – Земля во Вселенной – Географические изменения Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
25 Естественнонаучная грамотность описания, объяснение и прогнозирование естественнонаучных явлений понимание научных исследований интерпретация научной аргументации и выводов Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
26 Грамотность чтения PISA 2012 Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
27 «Способность учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества» Грамотность чтения Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
28 Форма материалов для чтения – «Сплошные тексты» (прозаические произведения, например, описание, повествование, объяснение, аргументация) – «Несплошные тексты» (графики, формы, информационные листы и др.) Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
29 Грамотность чтения нахождение информацииинтерпретация текста рефлексия на содержание или форму текста и их оценка Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
30 Грамотность чтения Нахождение информации: «пробежать» текст глазами; определить его основные элементы; сузить зону поиска; опознать необходимую информацию, которая в самом тексте выражена в иной (синонимической) форме, чем в вопросе Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
31 Грамотность чтения Интерпретация текста: связать воедино элементы информации, содержащейся в тексте; найти в тексте доводы в подтверждение авторских тезисов; сделать выводы из сформулированных автором посылок; вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
32 Грамотность чтения Рефлексия: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; сопоставлять утверждения, сделанные в тексте, со своими представлениями о мире; вести внутренний диалог с автором: искать доводы в защиту своей и авторской точки зрения. Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
33 Оценивание тестовых заданий
34 Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012 Руководства к оцениванию заданий по математике/ естествознанию/чтению Тестовые задания открытого типа KeyQuest
35 Система оценивания В зависимости от сложности задания верный ответ на него оценивается 1 или 2 баллами. Выполнение 1-балльного задания оценивается как полное (1 балл) или неполное (0 баллов). Выполнение 2-балльного задания оценивается как совершенно полное(2 балла), или частично полное (1 балл), или неполное (0 баллов). Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
36 Специальные коды: 0 и 9 Код 9 (Нет ответа) используется в тех случаях, где обучающийся пропустил и не дал ответа на вопрос. Другие ответы, такие как «Я незнаю» или «-» оцениваются кодом 0. (Ответ не принимается) Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
37 P- Задания на бумажном носителе (Paper- based) M- задания по математической грамотности 974- код задания Q01- Вопрос 1 (Question 1) Коды для экспертов по кодированию 0- Ответ не принимается, так как указано другое решение задачи 1- Неполный ответ 2- Полный ответ 9- Нет ответа («Я не знаю» т.д.) PM974Q01 – Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
38 Примеры заданий Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012
39 ИНТЕНСИВНОСТЬ ОСНОВНОГО ОБМЕНА Вычислите уровень интенсивности основного обмена у женщины, вес которой 60 килограммов, рост 1.70 метров и возраст 35 лет. Округлите свой ответ до ближайшего целого числа. Количество килокалорий: ………… Задания с ответами открытого типа
40 Оценка ответа на вопрос Полный ответ Код 2: Неполный ответ Код 1: Правильный ответ, но не округленный правильно до ближайшего целого числа Ответ не принимается Код 0:Другие ответы. Код 9:Нет ответа. ЦЕЛЬ ВОПРОСА: Описание: Заменить и оценить формулу, следуемую за верным порядком действий Математическая область: Изменение и отношение Контекст: Научный
41 ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУ ФУДЖИ Гора Фуджи является известным бездействующим вулканом в Японии. Гора Фуджи открыта для людей только с 1 июля по 27 августа каждый год. Приблизительно человек поднимаются на гору Фуджи в это время. В среднем, сколько примерно людей поднимаются на гору Фуджи каждый день? A 340 B 710 C 3400 D 7100 E 7400 Задания с выбором ответа
42 Естественнонаучная грамотность Задания с выбором ответа
43 Грамотность по чтению Задания с выбором ответа
44 pdf - Test the task PISA Пробные задания
45 Вопросы ?
46 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.