Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Щекотуров
1 М.В.Ломоносов ( ) « Он был великий человек..! Он один является самобытным сподвижником просвещения... Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом". А.С.Пушкин
2 Крестьянский сын Михайло Ломоносов Михайло Ломоносов родился в селе Ломоносово Холмогорского района Архангельской области. Это современное название. Во времена Ломоносова оно звучало так Архангельская губерния, Куростровская волость Двинского уезда, деревня Мишанинская. Михайло Ломоносов родился в селе Ломоносово Холмогорского района Архангельской области. Это современное название. Во времена Ломоносова оно звучало так Архангельская губерния, Куростровская волость Двинского уезда, деревня Мишанинская. Мишанинская располагалась на острове на реке Северная Двина. Крестьяне жили там не особенно бедно. Они обрабатывали землю, добывали рыбу и морских зверей (тюленей и моржей) в Белом море. «Нас река да море кормит», говорили они. Мишанинская располагалась на острове на реке Северная Двина. Крестьяне жили там не особенно бедно. Они обрабатывали землю, добывали рыбу и морских зверей (тюленей и моржей) в Белом море. «Нас река да море кормит», говорили они. Родная деревня Ломоносова Белое море
3 Отец Ломоносова Михайло был единственным сыном зажиточного крестьянина- помора Василия Дорофеевича Ломоносова. Михайло был единственным сыном зажиточного крестьянина- помора Василия Дорофеевича Ломоносова. Василий Дорофеевич был известен всей округе, человек состоятельный, он одним из первых на Севере приобрел морское судно с двумя мачтами гукор. Он оснастил судно так, как это делали голландские моряки. Василий Дорофеевич был известен всей округе, человек состоятельный, он одним из первых на Севере приобрел морское судно с двумя мачтами гукор. Он оснастил судно так, как это делали голландские моряки. И.Глазунов. Русский Север. 1968
4 Михайло рос здоровым и сильным мальчиком, сообразительным и любознательным. С 10 лет он, как все поморские мальчики, уходил на промысел в море. Михайло рос здоровым и сильным мальчиком, сообразительным и любознательным. С 10 лет он, как все поморские мальчики, уходил на промысел в море. Учиться грамоте он начал поздно, лет в двенадцать. К тому времени он уже освоил рыбный промысел. Но «дивное устройство окружающей природы» волновало его, хотелось учиться. Учиться грамоте он начал поздно, лет в двенадцать. К тому времени он уже освоил рыбный промысел. Но «дивное устройство окружающей природы» волновало его, хотелось учиться. Ломоносову шел 19-й год, когда он понял, что если он действительно хочет учиться дальше, то надо уходить из отчего дома. Зимой 1730 года Михайло Ломоносов ушел с рыбным обозом в Москву. Без денег отправляться нельзя, и он обратился за помощью к соседу: занял у него тулуп и денег. Ломоносову шел 19-й год, когда он понял, что если он действительно хочет учиться дальше, то надо уходить из отчего дома. Зимой 1730 года Михайло Ломоносов ушел с рыбным обозом в Москву. Без денег отправляться нельзя, и он обратился за помощью к соседу: занял у него тулуп и денег. Обоз с мороженой рыбой шел из Холмогор в Москву около трех недель. В конце декабря подошли к Москве. Здесь Ломоносов поступил учиться в лучшее по тем временам учебное заведение. Обоз с мороженой рыбой шел из Холмогор в Москву около трех недель. В конце декабря подошли к Москве. Здесь Ломоносов поступил учиться в лучшее по тем временам учебное заведение.
5 Чтобы поступить туда, Ломоносову пришлось пойти на обман: скрыть свое крестьянское происхождение. Зачислили его в первый класс, так как именно там начинали изучать латинский язык, который был нужен для дальнейшей учебы. Весь курс академии, рассчитанный на 12 лет, Ломоносов закончил за 5 лет! А в каких условиях приходилось учиться! Ломоносову, как и другим ученикам, назначалось жалованье. Славяно-греко- латинская академия
6 Это было тяжелое время для Ломоносова. Впоследствии он вспоминал: «...Несказанная бедность: имел один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку квасу, протчее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет, и наук не оставил». (Из письма Ломоносова Шувалову в 1753 году.) Другим ученикам помогали родители, а сбежавшему из дома Михайле было стыдно обращаться к отцу. Так он и жил на 3 копейки в день.
7 В конце 1735 года в Московскую Академию пришел приказ отправить 20 наиболее способных к наукам учеников в Петербург для обучения при Академии наук. Среди них был и 24-летний Михайло Ломоносов. В сентябре 1738 года Ломоносов для продолжения учебы был послан за границу. В ноябре 1736 года Ломоносова зачислили в Марбургский университет, где он прослушал курс по физике, математике, химии и философии. В 1739 году он был отправлен в Саксонию, где учили Горному делу. В общей сложности за рубежом Ломоносов прослушал Курсы по 16 научным дисциплинам. Студент немецкого университета
8 Ломоносов - учёный 8 июня 1741 года Ломоносов прибыл в 8 июня 1741 года Ломоносов прибыл в Петербург. Здесь началась его блестящая академическая и Здесь началась его блестящая академическая и писательская деятельность. писательская деятельность. Ломоносов сказал новое слово во многих отраслях наук. Он пишет научный труд "Опыт Физической химии", основанный на собственных лабораторных работах. Ломоносов сказал новое слово во многих отраслях наук. Он пишет научный труд "Опыт Физической химии", основанный на собственных лабораторных работах. Вместе с коллегами по научным исследованиям изучает электричество. Вместе с коллегами по научным исследованиям изучает электричество. Пишет научно-исторический труд "Древняя Российская история». Пишет научно-исторический труд "Древняя Российская история». Организует первую в России мозаичную мастерскую, где сам создает мозаику "Полтавская баталия". Организует первую в России мозаичную мастерскую, где сам создает мозаику "Полтавская баталия". 8 июня 1741 года Ломоносов прибыл в 8 июня 1741 года Ломоносов прибыл в Петербург. Здесь началась его блестящая академическая и Здесь началась его блестящая академическая и писательская деятельность. писательская деятельность. Ломоносов сказал новое слово во многих отраслях наук. Он пишет научный труд "Опыт Физической химии", основанный на собственных лабораторных работах. Ломоносов сказал новое слово во многих отраслях наук. Он пишет научный труд "Опыт Физической химии", основанный на собственных лабораторных работах. Вместе с коллегами по научным исследованиям изучает электричество. Вместе с коллегами по научным исследованиям изучает электричество. Пишет научно-исторический труд "Древняя Российская история». Пишет научно-исторический труд "Древняя Российская история». Организует первую в России мозаичную мастерскую, где сам создает мозаику "Полтавская баталия". Организует первую в России мозаичную мастерскую, где сам создает мозаику "Полтавская баталия".
9 Мозаика «Полтавская баталия»
10 Ломоносов- основатель первого университета В своих непрерывных заботах о распространении просвещения в России, М.В. Ломоносов разработал подробный проект Московского Университета, который был открыт 12 января 1755 года.
11 Важнейшей проблемой в эпоху Ломоносова было формирование русского национального языка,науки, литературы, государственного строительства. М. В. Ломоносов выступает и как исследователь законов русского языка, и как страстный его защитник и реформатор, и как популяризатор, своими литературными произведениями и историческими сочинениями убедительно доказавший, на что способен русский язык. Он добился того, чтобы обучение велось на русском языке. Ломоносов заложил основы современного русского разговорного языка. Два его сочинения имели большое значение для развития русского языка. Это «Российская грамматика» и «Краткое руководство к риторике».Много поколений русских людей учились по этим учебникам. В 1757 году учёный написал предисловие к собранию сочинений «О пользе книг славянских в российском языке», в котором изложил теорию «трёх штилей». Важнейшей проблемой в эпоху Ломоносова было формирование русского национального языка,науки, литературы, государственного строительства. М. В. Ломоносов выступает и как исследователь законов русского языка, и как страстный его защитник и реформатор, и как популяризатор, своими литературными произведениями и историческими сочинениями убедительно доказавший, на что способен русский язык. Он добился того, чтобы обучение велось на русском языке. Ломоносов заложил основы современного русского разговорного языка. Два его сочинения имели большое значение для развития русского языка. Это «Российская грамматика» и «Краткое руководство к риторике».Много поколений русских людей учились по этим учебникам. В 1757 году учёный написал предисловие к собранию сочинений «О пользе книг славянских в российском языке», в котором изложил теорию «трёх штилей». Ломоносов – просветитель
12 Теория «трёх штилей» «высокий»«средний»«низкий» Церковно-славянские слова и русские Русские слова с примесью церковно- славянских Русские слова разговорного языка с добавлением простонародных и малого числа церковно- славянских Героические поэмы, оды, трагедии Драмы, сатиры, дружеские письма, элегии Комедии, эпиграммы, песни, басни
13 Ломоносов - поэт В 1739 году Ломоносов пишет оду «На взятие Хотина» и отправляет её в Петербург в Российское собрание при Академии наук. В 1739 году Ломоносов пишет оду «На взятие Хотина» и отправляет её в Петербург в Российское собрание при Академии наук. Это было как гром среди ясного неба! Впоследствии Белинский сказал: «Новая русская литература началась с оды Ломоносова. С Ломоносова началась наша литература: он был её отцом и пестуном, он был её Петром Великим». Это было как гром среди ясного неба! Впоследствии Белинский сказал: «Новая русская литература началась с оды Ломоносова. С Ломоносова началась наша литература: он был её отцом и пестуном, он был её Петром Великим».
14 Памятник Петру Первому
15 Словарь Зрак – образ, облик; изображение. Гласит – говорит.
16 Ода – (от греч. ode –песнь) – торжественное стихотворное произведение, посвященное какому-то историческому событию или герою.
18 Императрица Елизавета Петровна
19 Словарь Невтон- Ньютон. Платон- древнегреческий ученый. Раченье- усердие.
20 Перечислить все заслуги Ломоносова невозможно. Не случайно на западе долгое время считали, что у нас два Ломоносова в России: один – химик, другой – поэт и историк. Архангельский помор вошел в историю как один из самых выдающихся людей России. Перечислить все заслуги Ломоносова невозможно. Не случайно на западе долгое время считали, что у нас два Ломоносова в России: один – химик, другой – поэт и историк. Архангельский помор вошел в историю как один из самых выдающихся людей России.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.