Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 15 лет назад пользователемakavnezna
1 Мировые тенденции в менеджменте знаний.
2 «Большинство ресурсов не являются специфичными: капитал, оборудование, материальные ценности – не могут быть использованы для того, чтобы отличить, один бизнес от другого по своей глубинной сути. Самый главный ресурс, отличающий бизнес и дающий решающие конкурентные преимущества – это используемые в нем специфические производственные и управленческие знания». Питер Друкер «Задачи менеджмента в 21-ом веке»
3 Как изменился мир? Стремительное ускорение бизнес - циклов Глобализация – мы уже часть мирового конкурентного рынка Катастрофический рост объёмов информации, темпов её обновления и старения Рост значимости интеллектуального капитала и нематериальных активов Смещение власти в сторону владельцев информацией
4 Финансово-ориентированный менеджмент (главное – это финансовая мощь) Маркетинг-менеджмент (главное – это доля рынка) Менеджмент качества на основе бизнес-процессов (главное – высокое качество продукции и услуг) Менеджмент знаний (главное – скорость создания и использования знаний) Как изменились подходы к управлению
5 Знания Инновации и улучшения Конкурентоспособность Лидерство Менеджмент знаний – деятельность, направленная на обеспечение условий для извлечения, распространения и создания знаний в организации Менеджмент знаний
6 Классификация знаний Знания бывают: Формализованные и неформализованные Индивидуальное и групповое
7 Окружение Поведение Способности Вектор индивидуального знания Убеждение Духовность Идентичность
8 Вектор группового знания Коренные знания представляют необходимый минимум, который обеспечивает «участие в игре». Знания, обеспечивающие успех, снабжают фирму конкурентным потенциалом Инновационные знания предоставляют фирме возможность Изменять «правила игры» Поскольку знания единственный вид ресурса, который не поддается быстрому тиражированию, то компании умеющие управлять этим ресурсом получают уникальные конкурентные преимущества
9 Баланс интересов с окружением Общество Группа Человек Менеджеры Собственник Покупатели Поставщики Персонал Успешные компаниии – это те которым удается поддерживать баланс интересов всех заинтересованных сторон. Дж. Уэлч. «Дженерал Электрик» Государство точка баланса интересов
10 Через управление знанием- управление развитием А В Менеджмент знаний фокусируется на программе развития компании в целом, и обеспечивает эффективный переход компании из текущего состояния А в целевое состояние В, устраняя главную проблему развития – проблему «лебедь, рак и щука». Развитие
11 HR-менеджер в системе менеджмента знаний Инициировать перемены Развивать внутреннюю культуру обмена знаниями Координировать и объединять внутрикорпоративные сообщества Разрабатывать системы создания, обмена, распространения, извлечения и совместного использования знаний и обеспечивать технологическую поддержку этих процессов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.