Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Янушев
1 Тема урока: СПОСОБЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.
2 Цели урока: 1) дать понятие о способах подчинительной связи и совершенствовать умение определять способы подчинительной связи в словосочетаниях. 2)Развивать умение выделять словосочетания из предложения и определять способы подчинительной связи в них. 3)Развивать навык исследования, работы с использованием различных форм контроля и оценки.
3 Прочитайте текст. Озаглавьте его. Побывайте осенью высоко в горах Заилийского Алатау. Вы залюбуетесь «весенним» пейзажем в ущельях. На сером фоне поблекшей растительности далеко видны красивые нежно-розовые кустарнички курчавки. А вперемежку с ними ярко белеют шары терескена. Растительность давно замерла по ущельям на зиму. Так по-весеннему красивы на солнце плоды у курчавки! Эти растения заснули на зиму в ярком убранстве. В одном из ущелий ярко зеленеет сочная трава. Среди яркой зелени коварно выглядывали мертвые стебли репейника. Растение давно умерло, а на концах его веточек свирепо растопырились колючки с семенами. (По М.Звереву)
4 Запишите словосочетания с разными способами подчинительной связи. 1 группа-согласование 2 группа-управление 3 группа-примыкание Побывайте осенью, весенним пейзажем, залюбуйтесь пейзажем, на сером фоне, поблекшей растительности, видны далеко, красивые кустарнички, белеют ярко, давно замерла, замерла по ущельям, красивы по- весеннему, красивы на солнце, эти растения, ярком убранстве, ярко зеленеет, сочная трава, яркой зелени, коварно выглядывали, мертвые стебли, стебли репейника, умерло давно, колючки с семенами, свирепо растопырились, побывайте в горах, видны кустарнички, пейзажем в ущельях.
5 Составьте с данными глаголами подчинительные словосочетания. Запишите их, обозначая главное слово и ставя вопрос к зависимому. Укажите способ и средства подчинительной связи 1 группа: составлять, приглашать, рассказывать 2 группа: сообщить, осветить (что?), посвятить (чему?) 3 группа: присоединить, восстановить, продавать
6 Сделать синтаксический разбор предложений 1)На сером фоне поблекшей растительности далеко видны красивые нежно-розовые кустарнички курчавки. 2)Так по-весеннему красивы на солнце плоды у курчавки! 3)Среди яркой зелени коварно выглядывали мертвые стебли репейника.
7 Составьте словосочетания. Определите способ связи зависимого слова с главным. Укажите падеж зависимого слова 1)Дары, природы; плоды, растения; кисти ягода; на, опушка, лес; свист, соловей; стрелять, из, пушка; показывать, на, карта; 2) выпал, из, гнездо; мчатся, по, проспект; командовать, парад; читать, книга; выступать, на, сцена; заросли, боярышник; сумка, из, кожа; 3) крыша, изба; ящик, для, почта; разукрасить, цветы; дарить, люди; парк, в, город; сок, вишня.
8 Напишите сочинение –миниатюру на тему: «Что я знаю о словосочетаниях» 1-группа о согласовании 2-группа о управлении 3 группа о примыкании
9 вывод: Что изучает синтаксис? Назовите основные единицы синтаксиса Что называется словосочетанием? Из каких слов состоит словосочетание? Назовите способы подчинительной связи в словосочетании Какой способ подчинительной связи называется согласованием? (управлением, примыканием)
10 Домашнее задание: Упр. 4,5 стр.126
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.