Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Каманина
1 УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской области, компания Главный Актив
2 Необходимо определиться с терминами. Что такое конкурентоспособность ? Конкурентоспособность это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и / или объектами. Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы ( страны, области, районы ). Субъектами могут выступать потребители, производители, государство, инвесторы. Конкурентоспособность можно определить, только сравнивая объекты или субъекты с другими между собой.* * Источник – Финансовая энциклопедия. 2
3 Конкуренция за прямые инвестиции Конкуренция за бюджетное финансирование (федеральное, региональное) Конкуренция за человеческие ресурсы Конкуренция за политическое влияние Начинается эпоха реальной «рыночной» конкуренции регионов, победить в которой можно только ГЛУБОКО ПОНИМАЯ СИТУАЦИЮ, ПЛАНИРУЯ и ДЕЙСТВУЯ быстрее и точнее других. Глобальные вызовы времени. Каждому региону уже невозможно развиваться, не конкурируя с другими Регионам необходимо оценивать и повышать свою конкурентоспособность 3
4 Методы оценки уровня конкурентоспособности регионов * 4 Оценка уровня конкурентоспособности регионов может быть выполнена на основе следующих методологических подходов : 1) методом активного четырехуровневого позиционирования ( определение места и роль региона в различных системах со следующими уровнями, укрепляющими его позиции : внутренний, межрегиональный ( макро региональный ), национальный и международный ); 2) ранговым методом ( определение места ( ранга ) региона в системе сопоставляемых регионов ); 3) оценкой потенциалов региона – ресурсного, экспортного, качества жизни, финансового, экологического и организационного ; * Молочников Н. Р. « Региональная конкурентоспособность : предметы конкуренции и методы оценки »
5 Прежде всего нужно провести анализ - А где мы находимся по отношению к другим ? Объективный и субъективный взгляд. 5 Субъективный взгляд – на основании анализа обращений граждан ЯО Пример из стратегии СЭР ЯО
6 Конкурентный анализ позволяет выявить реальные проблемные зоны. Анализ фактора « Доходы населения » 6 Пример из стратегии СЭР ЯО
7 Конкурентный анализ позволяет выявить реальные проблемные зоны. Анализ фактора « Жилищные условия » 7 Пример из стратегии СЭР ЯО
8 8 Конкурентный анализ позволяет выявить реальные проблемные зоны. Анализ фактора « Экономическое развитие » Пример из стратегии СЭР ЯО
9 Целеполагание по месту ( рангу ) среди других субъектов РФ как инструмент развития в изменяющейся внешней среде По итогам 2011 г. Ярославская область занимает 13- ое место среди субъектов РФ по качеству жизни населения ( по рейтингу регионов РИА - Рейтинг ) По итогам 2025 г. Ярославская область должна занять не менее чем 10- е место среди субъектов РФ по качеству жизни населения
10 Регулярный мониторинга показателей по месту ( рангу ) среди других регионов – важный элемент оценки реализации стратегии 10 Пример из стратегии СЭР ЯО
11 Выводы В контур стратегического управления региона ( субъекта РФ, города, муниципального района ) необходимо включать : анализ конкурентоспособности региона по сравнению с другими регионами формирование стратегических целей по месту среди других регионов создание системы постоянного мониторинга положения региона по сравнению с другими 11
12 12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
13 Ключевым вопросом Стратегии региона является а вопрос « А как повысить конкурентоспособность ?». Ключевые движители развития ( на примере Ярославской области ) 13 Применимы для всех регионов: Консолидация общества на основе ценностей и целей стратегического развития. Максимальное развитие и использование потенциала ответственного и общественно активного поведения человека (жителей). Коренная трансформация региональной и муниципальной властей: развитие способности власти эффективно и результативно управлять развитием Частные для Ярославской области: Развитие Агломерации Р-Я-Т-Р (Ростов-Ярославль-Тутаев-Рыбинск) как экономического ядра ЯО. Поддержание культурно-исторического потенциала области, развитие туризма и сопутствующего бизнеса. Выбор и приоритетное развитие портфеля стратегических отраслей как основного источника экономического роста региона. Использование близости к Московской агломерации: перенос офисных функций и производств московских компаний в Ярославскую область. Создание благоприятной предпринимательской среды. Кардинальное повышение качества социальных услуг за счет внедрения интеллектуальных механизмов управления социальными отраслями Опережающее развитие региональной инфраструктуры. Пример из стратегии СЭР ЯО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.