Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Ятнова
1 СИНИЙ РАУНД
2 КРАСНЫЙ РАУНД
3 Расставьте ударение в словах: Расставьте ударение в словах: иконопись, позвонит, мельком, торты, обеспечение, свекла, кулинария, мусоропровод, километр, бронированный, досуг, во взводах, отрочество. иконопись, позвонит, мельком, торты, обеспечение, свекла, кулинария, мусоропровод, километр, бронированный, досуг, во взводах, отрочество.
4 Существует словосочетание «проливной дождь». Здесь слово «проливной» имеет значение «очень сильный по степени проявления». Существует словосочетание «проливной дождь». Здесь слово «проливной» имеет значение «очень сильный по степени проявления». Найдите прилагательные, которые передают тот же смысл в сочетании с данными словами: Найдите прилагательные, которые передают тот же смысл в сочетании с данными словами: брюнет -.., друг - …, враг -.., ошибка -.., тьма -.., дурак - …. брюнет -.., друг - …, враг -.., ошибка -.., тьма -.., дурак - ….
5 Слово «брезг» - диаликтное, но слова, производные от этого корня, есть и в литературном языке. Что означает это слово? Выберите ответ: Слово «брезг» - диаликтное, но слова, производные от этого корня, есть и в литературном языке. Что означает это слово? Выберите ответ: а) ворчание б) брызги в) рассвет г) берег д) брезент
6 Образуйте названия жителей от названий городов: Образуйте названия жителей от названий городов: Тула, Одесса, Кострома, Вологда, Псков, Пенза, Ярославль, Архангельск, Омск, Минск, Курск, Смоленск, Брянск. Тула, Одесса, Кострома, Вологда, Псков, Пенза, Ярославль, Архангельск, Омск, Минск, Курск, Смоленск, Брянск.
7 Объясните значение слов – омонимов: Объясните значение слов – омонимов: болтун (болтливый человек) – болтун (…), болтун (болтливый человек) – болтун (…), бор (хвойный лес) – бор (…), бор (хвойный лес) – бор (…), тушить (прекращать горение) – тушить (…), тушить (прекращать горение) – тушить (…), вид (внешность) – вид(…), вид (внешность) – вид(…),
8 Продолжите фразеологизмы: Филькина … Филькина … надулся, как…. надулся, как…. с пятого …, с пятого …, кривить …, кривить …, умирающий …., умирающий …., до мозга …, до мозга …, втирать …., втирать ….,
9 К польским пословицам подберите синонимичные русские: К польским пословицам подберите синонимичные русские: битому псу только покажи лозу; битому псу только покажи лозу; в темноте и гнилушка светит; в темноте и гнилушка светит; когда свинья на дуб в желтых тапочках заберется. когда свинья на дуб в желтых тапочках заберется.
10 Определите род имен существительных: кольраби, тюль, толь, салями, иваси, рантье, суахили, авеню, цеце, атташе, Онтарио, Торонто, МИД. кольраби, тюль, толь, салями, иваси, рантье, суахили, авеню, цеце, атташе, Онтарио, Торонто, МИД.
11 Найдите грамматически одушевленные имена существительные: Найдите грамматически одушевленные имена существительные: стол, кукла, покойник, туз, матрешка, народ, отряд, труп, леший, русалка, кенгуру, игра, роза. стол, кукла, покойник, туз, матрешка, народ, отряд, труп, леший, русалка, кенгуру, игра, роза.
12 1. артил…ссерия 2. гал…ссерия 3. гум…нанизм 4.драм…этический 5. интел…икт 6. коваль…ссерия 7. кол…ичество 8. пьес…а Какие из перечисленных слов пишутся с удвоенной согласной?
13 Какая из перечисленных пар слов является лишней и почему? Щека – ланита Щека – ланита Глаз – око Глаз – око Лоб – чело Лоб – чело Голова – башка Голова – башка Палец - перст Палец - перст
14 Какая из перечисленных пар слов не является словосочетанием? Получи приказ Получи приказ Вечер пасмурный Вечер пасмурный В своей школе В своей школе На родной земле На родной земле Белый снег Белый снег
15 Вопрос для всех! Придумайте как можно больше фразеологизмов, в которых упоминаются названия частей тела: Рука Рука Нога Нога Голова Голова Нос Нос Глаз и т. д. Глаз и т. д.
16 Восстановите фразеологизм: … за … заходит … за … заходит Бабушка … сказала Бабушка … сказала … объелся … объелся Бросать … на … Бросать … на …
17 Какая из пар слов является лишней и почему? Гладкий – глаже Гладкий – глаже Сладкий – слаже Сладкий – слаже Редкий – реже Редкий – реже Гадкий – гаже Гадкий – гаже
18 Перед вами отрывки из сочинений выпускников 11 класса. Исправьте речевые ошибки! Чем больше человек читает, тем грамотнее он становится писать и говорить. Чем больше человек читает, тем грамотнее он становится писать и говорить. Я отморозил пальцы ног и уши головы. Я отморозил пальцы ног и уши головы.
19 Какой вопрос надо задать к данным словам, чтобы получить ответ «лейка»? Пробка Пробка Чайка Чайка Лейка Лейка Майка Майка
20 Какой вопрос надо задать к данным словам, чтобы получить ответ «заводной»? Больной Больной Заводной Заводной Рабочий Рабочий Дежурный Дежурный
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.