Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Федореева
1 Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации
2 Вступление в силу положений Закона о КС о планировании Заказчики размещают планы-графики на 2014 и 2015 годы по правилам 94-ФЗ Заказчики размещают планы-графики на 2014 и 2015 годы по правилам 94-ФЗ с учетом особенностей, которые могут быть установлены Минэкономразвития России, Федеральным казначейством (ч.2 ст.112) Особенности размещения планов-графиков на 2014 и 2015 годы установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от /18 н Планирование закупок по Закону о КС должно осуществляться с г. С г. закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. В 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок производится заказчиками без использования планов-графиков. Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требования к их форме установлены Постановлением Правительства РФ от N 1043; Единые требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требования к их форме установлены Постановлением Правительства РФ от N 1044 Порядки формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков для обеспечения федеральных нужд на сегодняшний день Правительством РФ не установлены. 2
3 Планирование закупок (глава 2 Закона о КС) план закупок (ст. 17) план-график (ст. 21) Этапы: (ст. 16) 3 План закупки составляется заказчиком: на три года (если срок закупки превышает три года, информация вносится на весь срок закупки); исходя из целей проведения закупки: с учетом требований к продукции (в т.ч. предельной цены) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков по ст. 19. План-график: содержит перечень закупок на финансовый год; является основанием для осуществления закупок; формируется заказчиком в соответствии с планом закупок.
4 Состав плана закупок идентификационный код закупки (ст. 23): указывается также в плане-графике, извещении, документации, контракте и др.документах и обеспечивает их взаимосвязь; формируется на основе КБК, кодов общероссийских классификаторов, каталога продукции* (до – на основе КБК и классификаторов); * Минэкономразвития России осуществляет формирование и ведение в ЕИС каталога ТРУ. ! Это не номенклатура! Наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом ТРУ (с ). Код каталога учитывается при формировании идентификационного кода закупки с цель осуществления закупки; наименование и описание объекта закупки (ст. 33), объем продукции; объем финансового обеспечения закупки; сроки (периодичность) осуществления закупок; обоснование закупки (ст. 18); информация о закупках технически и технологически сложной, инновационной, высокотехнологичной или специализированной продукции, а также продукции для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ; информация об обязательном общественном обсуждении закупки (ст. 20): дополнительная информация (если определена Правительством РФ, субъектом РФ или МО). 4
5 Обоснование закупок ! Порядок обоснования закупок и форма обоснования устанавливается Правительством РФ. На сегодняшний день порядок не установлен! При формировании плана закупок обоснованию подлежат: -объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, требований к закупаемым заказчиком ТРУ (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций ГО, органов управления ГВФ, МО. При формировании плана-графика обоснованию подлежат: - Н(М)ЦК; - способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к УЗ. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга, аудита и контроля. По результатам конкретная закупка может быть признана необоснованной. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений и привлекают к адм. ответственности виновных лиц (ч.6 ст.18). 5 Обоснование закупки (с ) осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству и иным НПА.
6 Обязательное общественное обсуждение (ООО) (с ) С до : ООО проводится в порядке, установленном МЭР, если НМЦК > 1 млрд.руб. С : Правительством РФ устанавливаются случаи проведения ООО закупок и его порядок. ООО начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком (К,А-5 дн., ЗК-2 дн.) Законодательством субъектов РФ, мун. НПА в дополнение к случаям, установленным МЭР (с – Правительством РФ), м.б. установлены иные случаи и порядок ООО. По результатам ООО могут быть внесены изменения в планы, планы-графики (с ), документацию или закупки м.б.отменены. ! Закупки, подлежащие ООО, не могут быть осуществлены без проведения ООО! 6
7 Состав плана-графика План-график включает (ст.21): идентификационный код закупки; наименование и описание объекта закупки, его характеристики (ст. 33), объем, планируемые сроки (периодичность) поставки продукции, начальная цена, обоснование закупки (ст.18), размер аванса (если предусмотрен), этапы оплаты (если исполнение контракта и оплата предусмотрены поэтапно); дополнительные требования к участникам (при наличии), их обоснование; способ закупки и обоснование его выбора; дата начала процедуры закупки; информация о размере обеспечения заявки и контракта; информация о применении критерия оценки «стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта»; информация о банковском сопровождении контракта (ст. 35); доп.информация (если определена Правительством РФ, субъектом РФ или МО). 7 7
8 8 Формирование, утверждение и размещение в ЕИС Плана закупок гос. (мун.) заказчики бюджетные учреждения формирование в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ при планировании финансово- хозяйственной деятельности утверждение в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности размещение в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, в ЕИС. Заказчики вправе размещать планы закупок на своих сайтах в интернете (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.
9 Изменение плана закупок, плана-графика Планы закупок подлежат изменению при необходимости: приведения их в соответствие в связи с изменением: целей осуществления закупок, требований к закупаемой продукции (в т.ч. предельной цены) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков; приведения их в соответствие с изменениями в закон (решение) о бюджете; реализации законов (местных НПА), решений (поручений) Президента РФ, Правительства РФ, высших исполнительных органов власти в субъекте РФ; реализации решения по результатам обязательного общественного обсуждения; использования экономии; План-график подлежит изменению в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях: увеличение или уменьшение Н(М)Ц контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком; реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного обществ. обсуждения, не требующего внесения изм. в план закупок; 9
10 Обоснование Н(М)Ц контракта Статья 22 Закона о КС: Обоснованию подлежит не только НМЦК, но и цена контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Методы расчета: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – приоритетный метод; 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. Определение Н(М)ЦК может осуществляться посредством применения одного или нескольких методов. 10
11 Методы расчета цены Методы: 1) анализа рынка (приоритетный) - цена рассчитывается: на основании информации о рыночных ценах на: идентичную продукцию*, т.е имеющую одинаковые характерные основные признаки). При определении идентичности: - для товаров - могут не учитываться незначительные различия во внешнем виде - для работ, услуг - учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке однородную продукцию* (если отсутствует идентичная): - товары - не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми; - работы, услуги - являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности учитываются: - для товаров - их качество, репутация на рынке, страна происхождения; - для работ, услуг - качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость 11
12 с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий* поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (условия признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или такие различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок к таким условиям); путем использования обоснованных заказчиком коэффициентов или индексов для пересчета цен продукции с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок продукции (при необходимости); Источниками информации о ценах могут быть: общедоступная информация о рыночных ценах; ответы поставщиков на запросы о ценах; информация, полученная в результате размещения запросов цен продукции в ЕИС. * Идентичность и однородность продукции, сопоставимость условий определяется на основании методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденных приказом Минэкономразвития России от
13 2) нормативный – цена рассчитывается на основании требований в рамках нормирования, если установлена предельная цена; 3) тарифный - цена рассчитывается на основании регулируемых тарифов; 4) проектно-сметный, при закупке: строительства, реконструкции, кап. ремонта на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами, утвержденными Минрегионом России; работ по сохранению объектов культурного наследия на основании согласованной в установленном порядке проектной документации и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными Министерством культуры РФ; 5) затратный метод (применяется при невозможности использования методов 1 – 4 или в дополнение к ним): цена = произведенные затраты + обычная для определенной сферы деятельности прибыль; учитываются прямые и косвенные затраты, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты; источники информации об обычной прибыли – контракты, общедоступные результаты изучения рынка и др. общедоступные источники; 6) иные – если нельзя использовать методы обоснование невозможности. 13
14 Спасибо за внимание! Министерство культуры Российской Федерации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.