Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Недозевина
1 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС
2 Сформулированные в ФГОС основные виды универсальных действий определяют весь процесс инновационного развития психолого- педагогической службы образовательного учреждения.
3 Все требования к достижению личностных и метапредметных результатов предполагают организацию комплексных условий для развития обучающихся, а также для измерения этих результатов и отслеживания их динамики на разных возрастных этапах.
4 ТРЕБОВАНИЯ К ДИАГНОСТИЧЕСКИМ МЕТОДИКАМ соответствие конкретной методики или блока методик целям школьной психологической деятельности; эргономичность процедуры: методика должна быть многофункциональна, экономна во времени при проведении, обработке и анализе данных; результаты обследования должны быть доступны для понимания педагогов и родителей; прогностичность используемых методов, то есть возможность прогнозировать на их основе определенные особенности развития ребенка на дальнейших этапах обучения; выбор инструментария должен быть обусловлен возможностью применения как в групповой диагностике, так и в индивидуальной работе с учащимися.
5 КОМПЛЕКС МЕТОДИК ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Исследуемый параметр Универсальные учебные действия Методики Готовность к обучению в среднем звене школы. Сформированность УУД. Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные ГИТ Дж. Вана Тест Филлипса Анкета Лускановой Тест Бурдона / Тест Тулуз-Пьерона
6 В соответствии с требованиями ФГОС изменился подход к проведению диагностики: в настоящий момент целью диагностики является не только сопровождение кризисных периодов развития, но и в-первую очередь, отслеживание продвижения ребенка по пути развития УУД и эффективности работы педагога.
7 Введение Стандартов II поколения изменяют направление коррекционно-развивающей работы психолога с учащимися, вводя элемент массовости и обязательности. Данный вид деятельности стал приоритетным в работе педагога-психолога.
8 РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цели программы предшкольной подготовки Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой «Учиться? Легко!»: психологическое обеспечение преемственности дошкольного и младшего школьного возрастов; формирование психологических основ готовности к развитию и саморазвитию: формирование положительного отношения к школе и к учению в целом, готовности к соблюдению и выполнению требований и норм школьной жизни; формирование психологической готовности к усвоению знаний: совершенствование познавательных возможностей детей, речевого развития и эмоционально-волевой сферы.
9 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА В 1-4 КЛАССАХ Цели программы О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам»: постепенный переход от простого получения и воспроизведения знаний к творческому подходу в применении полученных знаний на практике; формирование и развитие учебной мотивации; формирование эффективного стиля учебной деятельности; комплексное развитие познавательной сферы; становление развитых форм самосознания и самоконтроля.
10 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА В 5-6 КЛАССАХ Цели программы Н.П. Локаловой «Уроки психологического развития в средней школе»: формирование вербально-логических когнитивных структур, осуществляющих сложные формы интеллектуальной деятельности; развитие личностных характеристик учащихся: осознание ими разных видов поведения, положительных и отрицательных личностных качеств, формирование понимания о допустимых формах вербальных реакций в конфликтных ситуациях.
11 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА В 5-Х КЛАССАХ Цели программы Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой «Я выбираю успех»: профилактика школьной дезадаптации; формирование положительной мотивации к обучению; целенаправленное формирование вербально- логических когнитивных структур; развитие эмоционально-личностной и мотивационно-волевой сферы.
12 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА В 7-8 КЛАССАХ Цель программы И.Г. Юдиной «Когда не знаешь, как себя вести… Тренинг устойчивости подростков к коммуникативному стрессу» : способствовать формированию психологической устойчивости подростков к ситуациям, требующим мобилизации ресурсов личности.
13 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА В 9-11 КЛАССАХ Цель программы А.В. Серякиной «Искусство общения»: формирование теоретических и практических навыков общения; расширение знаний учащихся о себе и своих возможностях; формирование активной жизненной позиции. Цели программы Я.К. Нелюбовой «Ты и Я»: профилактика насильственного поведения в молодежной среде; снижение случаев насилия в близких отношениях.
14 Важно на любом этапе образовательного процесса в открытом диалоге с администрацией, педагогами и родителями вырабатывать согласованные единые подходы к решению возникающих проблем.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С началом нового учебного года!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.