Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Бахорина
1 Оценивание в процессе изучения общественных дисциплин
2 Отметка = оценка?
3 Функции школьной оценки 1. Определение степени соответствия целей, поставленных перед учеником, и достигнутых результатов (в их динамике). 2. Выявление текущих затруднений ученика и класса в целом для организации индивидуальной и групповой коррекционной работы. 3. Определение качества работы учителя по уровню успешности его учеников. 4. Создание психологически комфортной образовательной среды для мотивации ребенка к успешной учебной деятельности.
4 Проблемы школьной отметки Одна и та же отметка не может одновременно быть мерой успеваемости детей, измерителем качества работы учителя, «регулятором» психологической комфортности ребенка.
5 Цели оценивания: Знания + умения + опыт деятельности Государственный стандарт Программы обучения ЕГЭ ? Познавательная деятельность Информационно- коммуникативная деятельность Рефлексивная деятельность
6 Оценивание знаний (познавательная деятельность) Полнота Глубина Оперативность Гибкость Конкретность и обобщенность Свернутость и развернутость Системность Осознанность Прочность ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
7 Подготовка к тестовым заданиям Тест – мотивация (листы оценивания) Тест – первичное закрепление (в конце урока, в рефлексивном задании, в д/з) Тест – игра (распределение на группы) Творческие работы (дописать тест, обменяться тестами, сформулировать вопросы по итогам темы, др.) Анализ документа по структуре ЕГЭ ( в том числе – по итогам изучения темы, блока тем, т.д.)
8 Субъективные факторы, влияющие на оценивание недостаточное внимание учителя к планированию оценивания, отсутствие систематичности, основное внимание на изучение нового материала. недостаточное внимание учителя к планированию оценивания, отсутствие систематичности, основное внимание на изучение нового материала. Отсутствие четкости в понимании критериев оценивания (учителя выбирают субъективно различные объекты контроля)– разрабатываются разные системы проверки знаний, оцениваются различные стороны ответов и деятельности учеников. Отсутствие четкости в понимании критериев оценивания (учителя выбирают субъективно различные объекты контроля)– разрабатываются разные системы проверки знаний, оцениваются различные стороны ответов и деятельности учеников. Уровень психолого –педагогической подготовки учителя, субъективное отношение к детям Уровень психолого –педагогической подготовки учителя, субъективное отношение к детям Сложность методов контроля. Сложность методов контроля.
9 Роль учителя в оценивании Фасилитация – «облегчать, помогать, способствовать» Ингибиция – «подавлять, угнетать» направленнаяненаправленнаянаправленнаяненаправленная
10 Факторы фасилитации: Характер деятельности (автоматические, простые действия Сложные, новые действия) Креативность деятельности (зависит от самооценки) Психологический климат в коллективе Личность фасилитатора
11 Фасилитатор - Понимает («мысли и чувства другого, какими бы они не были») Принимает («мнение не подсудно») Допускает (право на равенство в сотворчестве и партнерство) Сопереживает (доверие и диалог, искренность отношений) МНЕ ЕСТЬ ДО ВАС ДЕЛО
12 ФАСИЛИТАЦИЯ НЕОБХОДИМА Затруднение, с которым ученик не может справиться самостоятельно Сложное и малознакомое действие Ситуация психологического затруднения Ожидаемый педагогический результат
13 Позиция учителя «Родной человек» «заинтересованный прагматик» «взрослый», др. «ментор» «Случайный слушатель» «скептик» «соперник», др. Речь, интонация, темп, «звук» Положение относительно ученика, жесты, мимика действия
14 Психолого-педагогические требования к оцениванию - ориентация на индивидуальную относительную норму в оценке: точкой отсчета становится специфика развития ученика, особенности учебной деятельности; - оптимистический взгляд на учащихся: ожидание учебных успехов от каждого ученика, положительное подкрепление любого продвижения в усвоении материала; - использование оценок как обратной связи необходимой для ученика информации об эффективности его работы, а не как средства жесткого контроля, давления;
15 Психолого-педагогические требования к оцениванию - контроль не только за результатом, но и за процессом учебной работы, как использование развернутой содержательной оценки, данной на основе такого контроля; - включение учащихся в оценочную деятельность, обучение их умению оценивать свою работу и работу одноклассников, совместная выработка критериев оценки, развитие самоконтроля у детей; - эмоциональная включенность учителя, поиск оптимальных форм поощрения и осторожное использование отрицательных оценок, - создание положительного эмоционального фона оценочной ситуации независимо от того, какую оценку получает ученик. Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка/ под редакцией Е.Д. Божович –М, Московский социально-педагогический институт, С
16 Спасибо за внимание! Работайте с удовольствием!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.