Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Шишманова
1 Цели урока : Дать учащимся первичное представление о структуре компьютерной памяти; Актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению числовой информации. Познакомить с текстовым процессором Word.
2 Что такое файл? Из каких частей состоит имя файла? Какие операции можно совершать с файлами? Каких действий следует избегать при работе с файлами?
3 Как информация представляется в компьютере? «Заглянем» внутрь машинной памяти В каждой клетке хранится 1 из двух значений: 0 или 1. Каждая «клетка» памяти компьютера называется битом. 0 и 1 – значения битов. С помощью последовательности битов можно представить разную информацию. Такое представление называется двоичным или цифровым кодированием.
4 Система счисления – это совокупность приемов и правил для обозначения и именования чисел. Известно множество способов записи чисел Мы пользуемся десятичной позиционной системой счисления. Десятичная – т.к. для записи чисел используются 10 цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Позиционная –т.к. одна и та же цифра получает различные количественные значения в зависимости от места, или позиции, которую она занимает в записи числа. Например: 368, 8 единиц, 6 десятков, 3 сотни. Об истории систем счисления можно прочитать в §
5 Непозиционная система счисления, которая сохранилась до наших дней. Применяется более двух с половиной тысяч лет назад в Древнем Риме. В основе римской системы счисления лежат знаки I(один палец) для числа 1, V(раскрытая ладонь) для числа 5, X(две сложенные ладони) для 10, а также специальные знаки для обозначения чисел 50, 100, 500 и Для обозначения чисел 100,500 и 1000 стали применять первые буквы латинских слов Centum – 100 (C), Demimille – половина тысячи, 500(D), Mille- тысяча, 1000(M). Римская система счисления сегодня используется для наименования знаменательных дат, томов, разделов и глав в книгах.
6 Любое целое число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых – единиц, десятков, сотен, тысяч и т.д. Например: 1409=1· · · · 1 Задание: запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых: 138, ав 5, 8 в, 9 ав, авсd. 138=1·100+3 ·10+8 ав 5=а ·100+в · в=8 ·10+в авсd=а ·1000+в ·100+с ·10+d
7 11 стр.9 1)Укажите, какой числовой эквивалент имеет цифра 6 в числах 69, 6789, 3650, 16 (соедините стрелками) тысяч 6 сотен 6 десятков 6 единиц
8 13 стр.10 Запишите римские числа в десятичной системе счисления по образцу: MCMXCIX M(1000)+CM(900)+XC(90)+ IX(9)=1999 CMLXXXVIII MCXLVII СM(900)+ L(50) + X(10)+X(10)+X(10)+V(5)+III(3)=988 M(1000)+ C(100)+ XL(40)+ VII(7)=1147 M=1000 C=100 L=50 X=10 V=5 I=1 Значение меньшего знака, стоящего слева от большего, вычитается из значения большего знака. IX=10-1=9 Если значения идут в порядке убывания, то все числа складываются. XI=10+1=11
9 РТ 15 стр.11 Трехзначное десятичное число оканчивается цифрой 3. Если эту цифру переместить на первое слева место в числе, то есть с нее будет начинаться запись нового числа, то это новое число будет на единицу больше утроенного исходного числа. Найдите исходное число. Запишем исходное число ав 3, тогда новое 3 ав. Соотношение между ними: 3·ав 3+1=3 ав Представим в соотношении каждое из чисел в виде суммы разрядных слагаемых: 3·(а ·100+в ·10+3)+1=3 ·100+а ·10+в 300 а+30 в+10= а+в ; 290 а+29 в=290; 10 а+в=10; ав=10, т.е.а=1, в=0 Следовательно исходное число ав 3=103 Ответ: 103
10 §1.3 (стр.16-17), §4.3, РТ 12, 14 стр стр.11
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.