Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Миханькин
1 План урока учителя информатики Брагунской средней школы Салаватова Мурата Нурбековича
2 Тема урока: «Понятие и свойства алгоритма»
3 Цели урока: Ознакомление учащихся с понятием алгоритма, свойствами алгоритма, алгоритмическим способом деятельности человека, исполнителем, допустимыми действиями исполнителя. Развивать навыки и умения применения алгоритма в решении задач. Воспитать рациональные приемы для экономии времени в выполнении работ в жизненных ситуациях. Показать межпредметную связь информатики с математикой, физикой и другими предметами.
4 1. Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Подготовка к восприятию нового материала. Индивидуальная работа (тестирование). Фронтальная работа. Основные этапы решения задач с помощью компьютера. 1. Постановка задачи. 2. Разработка математической модели. 3. Составление алгоритма. 4. Написание программы. 5. Компьютерный эксперимент. 6. Анализ полученных результатов
5 2. Изучение нового материала Один из важнейших этапов решения задач на ЭВМ – составление алгоритма. О том, что такое алгоритмы, какими общими свойствами они обладают и как исполняются, мы и поговорим на этом уроке. В 1983 году отмечалось 1200-летие со дня рождения одного из величайших ученых Средней Азии и средневекового Востока Мухамада ибн Мусы аль- Хорезми. Он написал ряд трактатов по арифметике и алгебре, в том числе книгу "Арифметика индусскими цифрами" – о счете с помощью десяти цифр и правилах арифметических действий с числами. Имя ученого аль-Хорезми превратилось в понятие algorithmi, первоначально обозначавшее десятичную систему исчисления и правила арифметических действий в этой системе. Отсюда и возник современный научный термин "алгоритм".
6 Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.п. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы научить кого-нибудь открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения. То же потребуется и при указании маршрута поездки. Сравним эти алгоритмы. На первый взгляд, между ними нет ничего общего. Одно дело – открывать дверь, другое – ехать в гости. Но если приглядеться внимательно, можно заметить существенное сходство между ними. Прежде всего, это строгий порядок выполнения действий.
7 Алгоритм – это организованная последовательность действий. Данную формулировку, конечно, нельзя считать определением алгоритма. Например, мы не объяснили, что означают слова "организованная" и "действия". Скажем сразу: абсолютно строгого определения алгоритма не существует. Алгоритм – это одно из тех основных понятий (категорий) математики, которые не обладают формальным определением в терминах более простых понятий, а абстрагируются непосредственно из опыта. Свойства алгоритма Дискретность – расчлененность на отдельные элементарные действия; Упорядоченность – строгий порядок выполнения действий; Массовость – пригодность для решения не какой-либо одной, а целого класса задач; Детерминированность (определенность) – однозначность результата при заданных исходных данных.
8 А теперь – два несложных теста. Прочтите вопрос на слайде и с помощью мыши выберите правильный вариант ответа. Затем перейдите к следующему слайду и ответьте на второй вопрос (показ слайда). Сравните свой ответ с правильным (показ правильного ответа). Поясним сказанное на примере. Допустим, нужно решить квадратное уравнение. Десятикласснику требуется минимум инструкций, потому что он уже знает способ решения. Восьмикласснику понадобятся намного более сложные инструкции, потому что он этого еще не проходил (показ примера). Теперь мы можем уточнить понятие алгоритма: Алгоритм - это организованная последовательность действий, допустимых для некоторого исполнителя Рассмотрим информационный процесс редактирования текста. При работе с текстом возможны различные операции: удаление, копирование, перемещение или замена его фрагментов. Что необходимо для того, чтобы преобразовать текст? Первое. Требуется исполнитель. Второе. Процесс должен быть разбит на этапы, понятные исполнителю. Третье. Должно быть определено начальное состояние текста и его требуемое конечное состояние
9 Теория алгоритмов имеет большое практическое значение. Алгоритмический тип деятельности важен не только как одна из эффективных форм труда человека. Через алгоритмизацию, через расчленение сложных действий на всё более простые, на действия, выполнение которых доступно машинам, пролегает путь к автоматизации различных процессов. Далее под алгоритмом будет пониматься конечная последовательность указаний, адресованных исполнителю, четко и однозначно задающая процесс решения задач какого-либо типа во всех деталях и позволяющая получить за конечное число шагов результат, однозначно определяемый исходными данными. Алгоритмический способ деятельности человека состоит в том, что он либо сам разрабатывает алгоритм, либо получает его в готовом виде и затем исполняет, строго следуя всем указаниям, образующим данный алгоритм На этом занятии мы познакомились с такими важнейшими понятиями, как алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, узнали основные свойства алгоритма.
10 3. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. Первичная проверка понимания. 1. Что такое алгоритм? 2. Свойства алгоритма. 3. Что такое Исполнитель? 4. Система команд исполнителя.
11 Подведение итогов (выставление оценок). Задание на дом: 31, 32, стр , учить записи, упр. 8, стр.140.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.