Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedusladkovo.ru
1 « Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении истории и обществознания»
2 Цель исследования: разработать и экспериментально проверить систему контроля знаний, умений и навыков учащихся. Объект исследования : процесс обучения истории и обществознанию. Предмет исследования : различные формы контроля знаний учащихся по предметам история и обществознание. Задачи: 1) Изучение литературы по проблеме контроля знаний учащихся. 2) Систематизирование накопленных сведений по проблеме контроля знаний учащихся. 3) Анализ результативности применения различных форм контроля по предметам история и обществознание.
3 1.2.Типы контроля : -внешний -взаимный -самоконтроль Виды контроля: предварительный текущий рубежный(периодический) итоговый Методы контроля: Письменная проверка Тестовый контроль Опрос: - фронтальный -индивидуальный -комбинированный
4 2.1.Проверка знаний учащихся через систему познавательных заданий. I. Задания на проверку понимания прочитанного: 1) Тест с выбором ответов. 2) Тест с альтернативными ответами. 3) Тест с ограничениями на ответы. 4) Толковый словарь темы. 5) Календарь событий. 6) Синхронистическая таблица. 7) Хронологические задачи. 8) Историческая карта. 9) Простой, или информативный, план параграфа.. 10)Кроссворды, чайнворды, ребусы..
5 II. Задания на образную реконструкцию исторических фактов: 1) Картинный план. 2) Иллюстрации параграфа. 3) Словесные портреты исторических деятелей. 4) Изложение исторических событий от имени одного из их участников, свидетелей, современников или потомков. 5) Изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки.
6 III. Задания на анализ учебного текста, на различение фактов и их авторского толкования: 1) Развернутый, или стереотипный, или смысловой план. 2) Сравнительно-обобщающая таблица. 3) Конкретизирующая таблица. 4) Логическая схема. 5) Познавательные задания на определение авторских подходов к оценке исторических фактов, их сопоставление в вариативных учебниках. IV. Задания на формулирование и аргументацию личных оценочных суждений.
7 2.2. Тестирование как эффективная форма проверки знаний учащихся. Типология тестовых заданий: К первой группе тестов, названной «тесты специальных способностей и достижений», относятся: 1) задания с несколькими вариантами выбора ответа; 2) альтернативные задания; 3) задания на восстановление соответствия. Ко второй группе тестов «тестов интеллекта» относятся задания на группировку исторической информации, на аналогию, на определение последовательности и на «исключение лишнего». Третья группа тестов тесты со свободными ответами.
8 Вывод: Работа над проблемой контроля знаний учащихся: изучение литературы по проблеме, обобщение накопленных сведений и систематическое применение в своей педагогической деятельности разнообразных видов форм проверки и контроля знаний и умений учащихся позволила мне достичь хороших результатов: учащиеся ежегодно на хорошем уровне проходят итоговую аттестацию в формате ЕГЭ, занимают призовые места на предметных олимпиадах, принимают участие в мероприятиях по истории и обществознанию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.