Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Шапкина
2 Выполнила Кравченко Е.А. ГОУ средняя школа год «РАДОСТЬ К СОЛНЦУ НАС ЗОВЕТ!»
3 Этот проект разработан в рамках темы года: Преобразующая сила музыки Тема четверти: В чем сила музыки? Предназначен для учащихся шестого класса.
4 ЦЕЛЬ Воспитание личности через эстетическую, нравственную и духовную силу музыкального искусства. ЗАДАЧИ Продолжить знакомство с творчеством Венских классиков. Развивать познавательный интерес через дифференцированное домашнее задание и самостоятельные исследования ; Закрепить полученные ранее знания. ВЫЯСНИТЬ: в чем значение творчества венских классиков для развития мировой музыкальной культуры. Аннотация Цели План урока
5 1.Знакомство: Три выдающихся композитора классического периода.Знакомство: Три выдающихся композитора классического периода. 2. Знакомство с творчеством Й. Гайдна.Знакомство с творчеством Й. Гайдна. Демонстрация портрета Й. Гайдна. Прослушивание аудиозаписи./фрагмент «Детской симфонии»/ Тест. Сопровождается повторным прослушиванием аудиозаписи Беседа /Командная работа/ 3. Знакомство с творчеством В.Моцарта Знакомство с творчеством В.Моцарта Демонстрация портрета В.Моцарта Видеофрагмент х/фильма «Амадей» Тест Беседа /Командная работа/ 4. Знакомство с творчеством Л.ван Бетховена.Знакомство с творчеством Л.ван Бетховена Демонстрация портрета Л.ван Бетховена. Тест Беседа /Командная работа./ 5. Диспут /В чем значение творчества классиков венской школы?/Диспут /В чем значение творчества классиков венской школы?/ План урока Аннотация Цели План урока
6 КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД 18 век 19 век Й. Гайдн В. МоцартЛ. ван Бетховен
7 Венский оперный театр
8 Йозеф Гайдн, отец симфонии Творческое наследие 104 симфонии, 83 квартета, 52 фортепианные сонаты, оратории («Сотворение мира», «Времена года») 14 месс, оперы. Тест
9 «В печали весел, а в веселье печален» В.А.Моцарт Сочинил 41 симфонию Тест
10 …будьте снисходительны ко мне, видя мою замкнутость в то время, когда я, на самом деле, с удовольствием поговорил бы с вами… Вершина творчества «позднего» Бетховена - 9-я симфония (1824) Людвиг ван Бетховен ( ) Тест
11 Х.Г.Нефе: «Дарование - это еще не все, оно может погибнуть, если дано человеку, не обладающему дъявольским упорством. Запрети, запрети себе навсегда произносить такие слова как я не могу, мне не хочется, я не знаю! Потерпишь неудачу - начни снова! Сто раз потерпишь неудачу - сто раз начни снова!......Достаточно и щепотки дарования, а упорства нужен океан.» l "Музыка должна высекать огонь из людских сердец." (Бетховен)
12 В отличие от своего предшественника Моцарта, Бетховен сочинял с трудом. Записные книжки Бетховена показывают, как постепенно, шаг за шагом из неуверенных набросков возникает грандиозная композиция, отмеченная убедительной логикой построения и редкой красотой. Только один пример: в первоначальном эскизе знаменитого «мотива судьбы», открывающего Пятую симфонию, он поручен флейте, а это значит, что тема имела совсем иной образный смысл. Мощный художественный интеллект позволяет композитору обратить недостаток в достоинство: моцартовской спонтанности, инстинктивному чувству совершенства Бетховен противопоставляет непревзойденную музыкально-драматургическую логику. Именно она – главный источник бетховенского величия, его несравненного умения организовать контрастные элементы в монолитное целое.
13 Бетховен стирает традиционные цезуры между разделами формы, избегает симметрии, сливает части цикла, развивает протяженные построения из тематических и ритмических мотивов, на первый взгляд не содержащих в себе ничего интересного. Иначе говоря, Бетховен творит музыкальное пространство силой ума, собственной волей. Он предвосхищал и создавал те художественные направления, которые стали определяющими для музыкального искусства 19 в. И сегодня его произведения входят в число величайших, наиболее почитаемых творений человеческого гения.
14 Сочинения: Опера Фиделио (1-я редакция под названием Леонора, постановка под названием Фиделио, или Супружеская любовь, 1805, Вена; 2-я редакция с добавлением увертюры Леонора 3, 1806, Вена; 3-я редакция 1814, Вена); балеты, в т. ч. Творения Прометея (1801, Вена); для солистов, хора и оркестра оратория Христос на Масличной горе (1803), Месса C-dur (1807), Торжественная месса (1823), кантаты; для симфонического оркестра 9 симфоний (1-я, 1800; 2-я, 1802; 3-я, Героическая, 1804; 4-я, 1806; 5-я, 1808; 6-я, Пасторальная, 1808; 7-я, 1812; 8-я, 1812; 9-я, 1823); увертюры к трагедии «Кориолан» Коллина (1807), к трагедии «Эгмонт» Гете (1810) и др.; концерты для инструментов с оркестром 5 для фортепиано (1-й, 1795; 2- й, 2-я редакция 1798; 3-й, 1800; 4-й, 1806; 5-й, 1809), для скрипки (1806), Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели (1804); камерно-инструментальные ансамбли 16 струнных квартетов (1798–1826), 10 сонат для фортепиано и скрипки (в т. ч. 9-я, «Крейцерова», 1803), 5 сонат для фортепиано и виолончели; для фортепиано 32 сонаты, вариационные циклы (в т. ч. 32 вариации c-moll; багатели); песни, в т. ч. цикл К далекой возлюбленной (1816); обработки народных песен; музыка к спектаклям драматического театра и др.
15 Йозеф Гайдн Волфган Амадей Моцарт Людвиг ван Бетховен 104 симфонии 41 симфония 9 симфоний Длительность симфонии (приблизительно): 17 минут 40 минут 60 минут Почему? Потому что формируется, насыщается содержанием один из главных жанров классического периода – симфония. СИМФОНИЯ – музыкальный роман о жизни человечества
16 1. В Вене хороший музыкальный климат… 2. Гении пишут легко… 3. У классиков венской школы нет плохой музыки… Диспут
17 Выбери из предложенных предметов необходимые для исполнения «Детской симфонии»
18 Выбери из предложенных квадратиков тот, который больше всего подходит к музыке, которая звучит!
19 В чем заключается новаторство Л. Ван Бетховена в 9 симфонии?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.