Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Тимашова
1 МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ»
2 Введение ОРКСЭ С учебного года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. 84-р преподавание комплексного учебного курса ОРКСЭ вводится во всех 4-х классах государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Российской Федерации. 2
3 Стандарты второго поколения Закон РФ «Об образовании» Постановление Правительства РФ 142 от 24 февраля 2009 г. Положение о Совете Минобразования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам Концепция проекта ФЗ «Об образовании в РФ»
4 ОРКСЭ – Основы религиозной культуры и светской этики. Комплексный характер – 6 модулей: 1. Основы православной культуры 2. Основы буддийской культуры 3. Основы иудейской культуры 4. Основы исламской культуры 5. Основы светской этики 6. Основы мировых религиозных культур
5 Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем
6 Задачи: Нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов Развитие интереса к окружающему миру Формирование уважительного отношения к разным взглядам и убеждениям граждан нашей страны Содействие более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников
7 Почему именно в этом возрасте вводится изучение нового предмета? В возрасте 10 лет ребенок становится младшим подростком. Младший подростковый возраст (учащиеся IV - VI классов) – один из самых сложных периодов развития школьников. В это время ребенок одновременно переживает два кризиса – возрастной и образовательный. 7
8 Основы православной культуры Культура и религия Человек и Бог в православии Православная молитва Библия и Евангелие Проповедь Христа Христос и Его крест Пасха Православное учение о человеке Совесть и раскаяние Заповеди Милосердие и сострадание Золотое правило этики Храм Икона Как христианство пришло на Русь Христианская семья Подвиг Заповеди блаженств Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина Православие о Божием суде Таинство Причастия Монастырь Отношение христианина к природе
9 Основы буддийской культуры Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию Будда и его учение Буддийский священный канон «Трипитака» Буддийская картина мира Принцип ненасилия Любовь к человеку и ценность жизни Сострадание и милосердие Отношение к природе Буддийские учители Семья в буддийской культуре и её ценности Буддизм в России Путь духовного совершенствования Буддийское учение о добродетелях Буддийские символы Буддийские ритуалы и обряды Буддийские святыни Буддийские священные сооружения Буддийский храм Буддийский календарь Буддийские праздники Искусство в буддийской культуре
10 Основы исламской культуры Колыбель ислама История ислама в России Нравственные ценности ислама Сотворение добра Дружба и взаимопомощь Семья в исламе Родители и дети Отношение к старшим Традиции гостеприимства Ценность и польза образования Ислам и наука Искусство ислама Праздники мусульман Колыбель ислама История ислама в России Нравственные ценности ислама Сотворение добра Дружба и взаимопомощь Семья в исламе Родители и дети Отношение к старшим Традиции гостеприимства Ценность и польза образования Ислам и наука Искусство ислама Праздники мусульман Начало пророчества Чудесное путешествие пророка Хиджра Пророк Мухаммад основатель ислама Коран и Сунна Вера в Аллаха Божественные Писания. Посланники Бога Вера в Судный день и судьбу Обязанности мусульман Поклонение Аллаху Пост в месяц рамадан Пожертвование во имя Всевышнего Паломничество в Мекку
11 Основы иудейской культуры Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия Тора главная книга иудаизма Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля» Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма Патриархи еврейского народа Евреи в Египте: от Йосефа до Моше Исход из Египта Дарование Торы на горе Синай Пророки и праведники в иудейской культуре Храм в жизни иудеев Назначение синагоги и её устройство Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал Молитвы и благословения в иудаизме Добро и зло Иудаизм в России Основные принципы иудаизма Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей Еврейский дом еврейский мир: знакомство с историей и традицией Еврейский календарь Еврейские праздники: их история и традиции Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа Ценности семейной жизни в иудейской традиции
12 Основы мировых религиозных культур Культура и религия Возникновение религий Возникновение религий. Религии мира и их основатели Священные книги религий мира Хранители предания в религиях мира Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния Человек в религиозных традициях мира Священные сооружения Искусство в религиозной культуре История религий в России Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Паломничества и святыни Праздники и календари Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь Семья Долг, свобода, ответственность, труд
13 Основы светской этики Россия - наша Родина Что такое светская этика. Культура и мораль Особенности морали Добро и зло Добродетель и порок Свобода и моральный выбор человека Свобода и ответственность Моральный долг Справедливость Альтруизм и эгоизм Дружба Что значит быть моральным Род и семья исток нравственных отношений Нравственный поступок Золотое правило нравственности Стыд, вина и извинение Честь и достоинство Совесть Нравственные идеалы Образцы нравственности в культуре Отечества Этикет Семейные праздники Жизнь человека высшая нравственная ценность Любовь и уважение к Отечеству
14 Значение родительского участия в изучении курса Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник должен обратиться к опыту своих родителей, других взрослых. Подготовка итоговых творческих работ также предусматривает посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.
15 Практические советы родителям Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка. Разговаривайте с детьми о том, что они изучили на уроках. Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей. Не забывайте, что никакой учебный курс сам не воспитывает. Главное – ребенок в процессе изучения может приобрести понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.
16 Значение родительского участия в изучении курса На уроках школьники будут получать домашние задания в виде вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник обращается к опыту своих родителей, бабушек и дедушек, узнает их точку зрения по тому или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни.
17 Школьники вместе с учителями и родителями будут размышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Что это такое – нравственные заповеди и моральные нормы? И почему они необходимы людям? 17
18 Будьте счастливы, и пусть будут счастливыми Ваши дети!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.