Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Ненашева
1 ЦЕНА И ФИНАНСОВО- КРЕДИТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Лекция 5: Кандидат экономических наук, доцент О.В. Андреева 1
2 Абрютина, М. С. Ценообразование в рыночной экономике : учебник / М. С. Абрютина. – М. : Дело и севис, – 340 с. Кочергина, Т. Е. Ценообразование : учеб. пособие / Т. Е. Кочергина, Е. Л. Кузина. – Ростов н/Д, Российская таможенная академия, Ростовский филиал, – 156 с. Чубаков, Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия : учеб. пособие / Г. Н. Чубаков. – М. : ИНФРА-М, – 324 с. Шуляк, П. Н. Ценообразование : учеб. пособие / П. Н. Шуляк. – М. : Маркетинг, – 345 с. 2
3 внутри предприятия внутри объединений предприятий с другими предприятиями и организациями с финансово- кредитной системой 3
4 4
5 Обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов Установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов Организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами Выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии Создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами 5
6 Для реализации финансовой политики используется финансовый механизм, который представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов финансовых отношений. Это внешняя оболочка финансов, проявляющаяся в финансовой практике каждой из сфер и звеньев финансовой системы. Кредитный механизм составной элемент хозяйственного механизма, включающий принципы кредитования, кредитное планирование и управление кредитом, условия и методы банковского кредитования, способы его количественного регулирования, взимание платы за кредит. С помощью такого механизма осуществляется кредитная политика. 6 Директивный Регулятивный
7 1. 1. Затормозить инфляционный рост цен в результате обесценения денег в военный период, устранить диспропорции цен на отдельные виды изделий и услуг Достигнуть необходимых соотношений в развитии производства Затруднить рост заработной платы, увеличивающейся пропорционально росту цен Субсидировать производство, находящееся под контролем государства, защитить отсталые отрасли экономики от иностранной конкуренции (в первую очередь сельское хозяйство), содействовать внешнеэкономической деятельности Мобилизовать бюджетные средства, необходимые для проведения социально-экономических мероприятий. 7
8 8 Методы прямого регулирования цен: а) административное установление цен; б) «замораживание» цен; в) установление предельного уровня цен; г) регламентация уровня рентабельности; д) установление нормативов для определения цен; е) декларирование цен и др. Методы прямого регулирования цен: а) административное установление цен; б) «замораживание» цен; в) установление предельного уровня цен; г) регламентация уровня рентабельности; д) установление нормативов для определения цен; е) декларирование цен и др. Методы косвенного регулирования цен: а) налогообложение; б) регулирование денежного обращения; в) оплата труда; г) кредитная политика; д) регулирование государственных расходов; е) установление норм амортизации и др. Методы косвенного регулирования цен: а) налогообложение; б) регулирование денежного обращения; в) оплата труда; г) кредитная политика; д) регулирование государственных расходов; е) установление норм амортизации и др. ЦЕНА
9 Факторы, формирующие конъюнктуру на товарном рынке: 9 Постоянные государственное регулирование экономики, научно-технический процесс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров. Временные стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка. Циклические сезонные изменением спроса и предложения, жизненные циклы товаров, воспроизводственная структура, колебания инвестиционной активности, смена экономической политики. Нециклические определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров
10 Инфляция вызывается следующими причинами: Монетарные: несоответствие денежного спроса и товарной массы, когда спрос на товары и услуги превышает размер товарооборота; превышение доходов над потребительскими расходами; дефицит государственного бюджета; чрезмерное инвестирование объем инвестиций превышает возможность экономики; опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда. 10
11 Структурные причины: деформация народно-хозяйственной структуры, выражающаяся в отставании развития отраслей потребительского сектора; снижение эффективности капиталовложения и сдерживание роста потребления; несовершенство системы управления экономикой. Внешние причины: сокращение поступлений от внешней торговли; отрицательное сальдо внешнеторгового платежного баланса. 11
12 Инфляция Административные установленные государством ограничения на повышение цен и заработной платы Блокируют рыночные механизмы и, тем самым, препятствуют становлению рыночной экономики, тормозят процесс преодоления кризисных явлений переходного этапа Экономические - меры антимонопольной политики - меры способствующих сокращению удельных издержек производства 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.