Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Самошкин
1 ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Тагилстроевская РТИК г. Нижний Тагил
2 В гг. внесены изменения в избирательное законодательство: Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации», Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Избирательный кодекс Свердловской области
3 Единый день голосования
4 Использование прозрачных ящиков для голосования Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в статьи 61 и 66 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предусматривает использование в помещении для голосования при проведении выборов различных уровней стационарных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного (полупрозрачного) материала. Изменения вступят в силу с 1 июня 2014 года.
5 Оспаривание итогов голосования в судебном порядке Основанием для обращения в суд могут быть случаи: нарушения порядка голосования и установления итогов голосования нарушения правил составления списков избирателей Суд по заявлению избирателя может: отменить решение участковой комиссии об итогах голосования, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. принять решение о проведении повторного подсчета голосов, если при проведении голосования или установлении его итогов были допущены нарушения Федерального закона.
6 Сроки рассмотрения: заявление об отмене решения комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования заявление об отмене решения комиссии о результатах выборов, референдума может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума.
7 Избирательные округа одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет. Новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов
8 Избирательные участки избирательные участки образуются сроком на пять лет, исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей, участников референдума в местах временного пребывания избирателей (больницы, санатории, СИЗО и т.д.) избирательные участки образуются территориальной избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования. В исключительных случаях – за три дня до дня голосования по согласованию с вышестоящей ИК
9 избирательные участки являются едиными для всех выборов, проводимых на соответствующей территории избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа, на основании данных о числе избирателей, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке Избирательные участки
10 Сроки: составления списков избирателей; выдачи открепительных удостоверений; информирования граждан о времени и месте голосования : до 2013 года – за 20 дней с 2013 года – за 10 дней с 2013 года – за 10 дней
11 может быть составлен в электронном виде Протокол об итогах голосования
12 Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по новому Федеральному закону от ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
13 Единая норма представительства избирателей – общая численность избирателей в РФ по состоянию на – число избирателей в городе федерального значения Севастополе по состоянию на число избирателей в Республике Крым по состоянию на – число одномандатных избирательных округов Расчет: ( ):225= ,044
14 ,044 – единая норма представительства избирателей – количество избирателей на территории Свердловской области по состоянию на Расчет: : =6, – число одномандатных избирательных округов в Свердловской области Расчет количества одномандатных избирательных округов
15 Схема одномандатных избирательных округов на выборах депутатов ГД ФС РФ в 2003 году
16 Система избирательных комиссий на выборах депутатов ГД ФС РФ – Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, – избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, – окружные избирательные комиссии одномандатных избирательных округов, – территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований с полномочиями ТИК (в Свердловской области таких нет), – участковые избирательные комиссии
17 Формирование окружных избирательных комиссий Три варианта формирования ОИК В субъекте РФ образуется только один одномандатный избирательный округ Полномочия ОИК исполняет избирательная комиссия субъекта РФ В субъекте РФ образуется несколько одномандатных избирательных округов и ОИК не формируются полностью или частично Полномочия несформированных ОИК по решению ЦИК России возлагаются на избирательную комиссию субъекта РФ или на ТИК В субъекте РФ образуется несколько одномандатных избирательных округов и ОИК формируются ОИК формируются избирательной комиссией субъекта РФ
18 Подписи избирателей в поддержку выдвижения не собирают Политические партии: -федеральный список которой на предыдущих выборах депутатов Государственной Думы был допущен к распределению депутатских мандатов - федеральный список которой на предыдущих выборах депутатов Государственной Думы набрал не менее 3% голосов избирателей -имеющие хотя бы одного депутата, избранного в составе списка кандидатов, хотя бы в одном законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации
19 Примерный список политических партий, которые не должны собирать подписи избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов в настоящее время - ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», -ЛДПР- Либерально-демократическая партия России, -СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, -«Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», -«ПАТРИОТЫ РОССИИ», -«Республиканская партия России – Партия народной свободы» (РПР- ПАРНАС), -ВПП «ПРАВОЕ ДЕЛО», -«Гражданская Платформа», -ВПП «РОДИНА», -«Российская партия пенсионеров за справедливость», -«КОММУНИСТЫ РОССИИ»
20 Сроки выдвижения списков кандидатов, кандидатов Выдвижение федерального списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным избирательным округам и представление документов в ЦИК России – в течение 25 дней после дня официального опубликования решения о назначении выборов Представление в ОИК документов на выдвижение кандидатом из списка кандидатов, выдвинутого политической партией по одномандатным избирательным округам – не позднее 35 дней после дня официального опубликования решения о назначении выборов Выдвижение и представление документов в ОИК кандидатом- самовыдвиженцем - в течение 25 дней после дня официального опубликования решения о назначении выборов
21 Средства массовой информации, используемые в агитации
22 Размеры избирательных фондов Предельная сумма расходов фонда политической партии – 700 млн. рублей Предельная сумма расходов фонда регионального отделения политической партии в Свердловской области – 55 млн. рублей Предельная сумма расходов фонда кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу – 15 млн. рублей
23 Видеонаблюдение на избирательных участках
24 Избирательный бюллетень вводится новый формат избирательного бюллетеня - избирательный бюллетень может быть изготовлен в форме брошюры : В случае, если по федеральному избирательному округу в бюллетень для голосования внесено свыше 20 зарегистрированных федеральных списков кандидатов в бюллетень для голосования по одномандатному избирательному округу внесено – свыше 30 кандидатов
25 Документы, которые с 1 июня 2015 года будут изготавливаться с использованием программных средств – списки уполномоченных представителей политической партии, уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам, уполномоченных представителей регионального отделения политической партии по финансовым вопросам и заявления уполномоченных представителей о согласии осуществлять указанную деятельность, – заявление кандидата о его согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения, – заявление кандидата, включенного в федеральный список кандидатов, список кандидатов по одномандатным избирательным округам, о его согласии баллотироваться в составе федерального списка кандидатов или по одномандатному избирательному округу, – сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках, ценных бумагах, – федеральный список кандидатов, список кандидатов по одномандатным избирательным округам, – списки доверенных лиц политической партии и доверенных лиц кандидата
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.