Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Собинова
2 Городская агломерация – высшая ступень иерархической структуры групповой формы расселения. Ростовская агломерация - крупнейшая на Юге России моноцентричная агломерация. Численность населения составляет более 2 млн.чел
3 связь с Азово-Черноморским бассейном; Пересечение ведущих международных транспортных коридоров «север-юг» и «восток-запад»; благоприятные природно-климатические условия, интенсивное развитие различных сфер экономики, производства и сельского хозяйства, богатый историко-культурный потенциал Ростовская агломерация обладает уникальными географическим и стратегическим положением:
4 Ростовская агломерация выделяется высокой степенью урбанизации. Современная Ростовская агломерация входит в состав Юго- Западного областного района Ростовской области и занимает площадь порядка 40% его территории. В состав агломерации входят: Ростов, Батайск, Азов, Таганрог, Новочеркасск, и семь муниципальных районов: Неклиновский, Родионово- Несветаевский, Мясниковский, Азовский, Кагальницкий, Аксайский и Октябрьский.На их территориях расположены 43 сельских поселения, 540 сельских насел.пунктов и одно городское (Аксай).
5 Современные аспекты развития Ростовской агломерации усиление трудовых центростремительных маятниковых миграций; транспортная мобильность населения; единая инженерная инфраструктура; формирование единых региональных (федеральных) образовательных наукоемких общественных центров; общее производственн- экономическое пространство; единый природно- экологический комплекс.
6 Основные маятниковые трудовые пассажиропотоки в направлении к Ростову-на-Дону в пределах Ростовской агломерации (осень-весна гг.) Трудовые маятниковые миграции между Ростовом и поселениями пригородной зоны сегодня являются ключевым индикатором, указывающим на проявление активных агломерационных процессов. Изучение маятниковых трудовых миграций в составе Ростовской агломерации свидетельствует о достаточно мощных трудовых потоках направленных к центру расселения – Ростову. По последним данным порядка % населения поселений и городов спутников совершают ежедневные трудовые передвижения в г.Ростов-на-Дону.
7 Транспортная мобильность населения За последние десять лет уровень автомобилизации в Ростове вырос в 3,5 раза. Сегодня на тысячу жителей города приходится 373 автомобиля. Транспортная мобильность населения позволяет получать различные услуги в сферах культурно-бытового обслуживания, не учитывая транспортно-временные пороги (объекты первой и второй ступени обслуживания). здравоохранения, образования, социального обеспечения и социальной защиты населения; потребительского рынка; объекты культурного досуга, физической культуры и спорта; объекты кредитно–финансового, жилищно–коммунального обслуживания и другие объекты.
8 Единая инженерная инфраструктура. Развитый транспортный и инженерный комплекс обеспечивает планировочную и функциональную взаимосвязь всех городов и поселений в структуре Ростовской агломерации.
9 Формирование единых региональных (федеральных) образовательных наукоемких общественных центров. Создание Южного Федерального университета (ЮФУ) - центра высшего образования и науки в ЮФО Российской Федерации на базе : Ростовского государственного университета (Ростов-на-Дону), Педагогического института (Ростов-на-Дону), Технологического института (Таганрог), Института архитектуры и искусств (Ростов-на-Дону). Общая чиселнность студентов составляет порядка 56 тыс. чел.
10 Общее производственно-экономическое пространство Экономическое сотрудничество между городами и поселениями в структуре агломерации является одним из ключевых факторов в развитии всей системы расселения. 1 – Азовский 2 – Кагальницкий 3 – Аксайский 4 – Багаевский 5 – Мясниковский 6 – Родионово-Несветайский 7 – Октябрьский 8 - Неклиновский
11 Промышленное производство Промышленность, сконцентрированная на территории Ростовской агломерации, дает до 70% продукции области. К основным видам производства относятся машиностроение, выпуск химической продукции, пищевых продуктов, производство электроэнергии. Среди ведущих предприятий можно выделить следующие: в Ростове - «Ростсельмаш», «Роствертол», Ростовское ОАО ГПЗ-34, ЗАО "РИФ", ЗАО "Красный Дон", ОАО "Моряк", ОАО"Продмаш", ООО"РМЗ", ОАО"Ростовторг-техника"; в Батайске - ООО Батайское ПО «Электросвет» ВОС, ОАО «Резметкон», АО «Втормет»; в Новочеркасске - Филиал ОАО «ОГК-6» Новочеркасская ГРЭС, ОАО «ПК Новочеркасский электровозостроительный завод», ОАО «Новочеркасский завод синтетических продуктов (ОАО "НЗСП"); в Азове - ОАО «Азовский оптико-механический завод», ЗАО "Азовский завод КПА", ЗАО «Азовская судоверфь»; в Таганроге - ОАО «Таганрогский металлургический завод», ОАО «ТКЗ «Красный котельщик» и другие.
12 Единый природно-экологический комплекс Основу природно-экологического каркаса Ростовской агломерации формируют приречная и нижнедельтовая территория р. Дон. Важнейшей задачей градостроительного проектирования является максимальное сохранение существующего природного ландшафта, его восстановление и формирование единого природно- экологического комплекса
13 Остаются нерешенными вопросы управления развитием агломерации Для Ростовской агломерации достаточно острыми являются вопросы управления развитием города, так как последующий рост Ростова осуществляется на территориях соседних муниципальных районов: Аксайском, Азовском, Мясниковском, - и затрагивает их интересы. Строительство новых жилых и производственных районов на данных территориях необходимо решать на законодательном уровне, путем Административного самоуправления и коллегиального сотрудничества. Это требует создания законодательной базы для комплексного терри- ториально-градостроительного регулирования городских агломераций.
14 «Большой Ростов»-ядро агломерации образуют г.Ростов-на-Дону, г.Батайск и сельские муниципальные образования: Азовского района Елизаветинская, Обильненская, Кулешовка; Мясниковского района - Чалтырь, Крым, Красный Крым, Большие Салы; Аксайского района г.Аксай, Щепкин, Рассвет, Большие Салы, Ольгинка, Истомино. В общей численности Большого Ростова на долю городского населения приходится 93,3%, сельского населения 6,7%.
15 «Большой Ростов». Проектное предложение по развитию Формирование много- ядерной открытой плани- ровочной структуры города- центра путем создания линейно- полосовой застройки в пригородной зоне на внешних транспортных магистралях. Выделены следующие новые жилые районы - планировочные «лучи» Большого Ростова: Чалтырьское (Калининское), Краснокрымское, Большесальское, Щепкинское, Рассветовское.
16 Укрепление сложившегося транспортного каркаса агломерации предусматривается за счет строительства полукольца объездной автомагистрали вокруг Ростова-на-Дону, Чалтыря и Батайска и в перспективе строительства глубоких обходов Ростова: на востоке – по территории Октябрьского и Багаевского районов, на западе – прямая связь Таганрога с Новошахтинском и Шахтами в обход Ростова-на-Дону. Предложена реконструкция железнодорожной транспортной сети. Строительство новой станции и вокзала «Ростов-Восточный» в районе станции Кизитеринка. «Большой Ростов». Проектное предложение по развитию
17 Развитие производственных зон в ближней зоне урбанизации. Выделены наиболее динамично развивающиеся три производственно-терминальные зоны: «Западная», «Восточная» и «Южная». Особо перспективным является сооружение Южной промышленно-логистической зоны с новым международным аэропортом в южной части г. Батайска. В Батайске предлагается строительство новых жилых районов в восточной и западной частях города на резервных территориях. «Большой Ростов». Проектное предложение по развитию
18 Реконструкция центрального планировочного района г. Ростова, с целью размещения основных региональных центров управления, торговли, научно- образовательных, инновационных и культурных центров. Развитие существующего городского центра, с формированием системы новых общественно- деловых комплексов. Преимущественное развитие периферийных планировочных районов города (Западного, Северного, Северо-Восточного) с развитой сетью культурно- бытового обслуживания и благоустроенных зеленых зон. «Большой Ростов». Проектное предложение по развитию ЦПР
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.