Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Яцуков
1 Реализация принципов развивающего обучения Педагогический совет Учитель истории и обществознания: Агафонова А.И.
2 Схема развивающего обучения на любом уроке
3 Стиль не тоталитарный, а демократический
4 История - всегда разведка В былом, но для грядущих лет Историк загибает ветку, Чтоб не свернул идущий вслед. Историк трудится сутуло Не разгибаясь по ночам, Чтоб эта ветка не хлестнула Вслед движущегося по очам. Б.А. Слуцкий
5 Как изучать? три плоскости Макроуровень - общее строение, структура школьного курса истории в целом( Для чего нужно изучать историю? Как появились первые государства) Мезоуровень - это построение отдельных школьных курсов истории (Почему XX век называют веком России?) Микроуровень - уровень урока
6 Уровень урока основные этапы вводно-мотивационный этап (постановка учебной задачи) собственно учебные действия по решению учебной задачи этап контроля и коррекции знаний.
7 Урок «Россия в феврале-октябре 1917 г»
8 вводно-мотивационный этап 1. Влияние большевиков 2. П.Н.Милюков: «Январь, февраль 1917 года прошли как-то бесцветно» 3. С.Д.Мстиславский : «Революция застала революционеров спящими» Февраль 1917 г.Июнь 1917 г.Октябрь 1917 г. 24 тыс.240 тыс.350 тыс.
9 Учебная задача: Почему большевики смогли взять власть и удержать ее? Январь, 1917 г. Совещание молодых швейцарских социалистов. В.И.Ленин «Мы старики, может быть, не доживем до решающих битв этой грядущей революции. Но я могу, думается мне, высказать с большей уверенностью надежду, что молодежь… будет иметь счастье не только бороться, но и победить в грядущей пролетарской революции»
10 собственно учебные действия по решению учебной задачи Используя учебник и материалы индивидуальных сообщений, выделяют причины победы большевиков
11 этап контроля и коррекции знаний. Коллективно обсуждают причины, учитель исправляет, корректирует, идет запись в тетрадь ключевых положений
12 Урок «Политическое развитие в 20-е гг.»
13 вводно-мотивационный этап «Сталин слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека. Поэтому я предлагаю товарищам обдумать способ перемещения Сталина с этого места и назначить на это место другого человека, который во всех других отношениях отличается от тов. Сталина только одним перевесом, именно, более терпим, более лоялен, более вежлив и более внимателен к товарищам, меньше капризности и т. д. Это обстоятельство может показаться ничтожной мелочью. Но я думаю, что с точки зрения предохранения от раскола и с точки зрения написанного мною выше о взаимоотношении Сталина и Троцкого, это не мелочь, или это такая мелочь, которая может получить решающее значение» В.И.Ленин «Письмо к съезду» 1922 г.
14 Политбюро ЦК РКП(б) (первая половина 1920-х гг.): Ленин В.И. - предс. СНК Каменев Л.Б. – зам. пред.СНК Зиновьев Г.Е.- Коминтерн Троцкий Л.Д.- нарком воен-мор. Сталин И.В.- нарком нац., генсек Калинин М.И.- предс. ВЦИК Бухарин Н.И.- гл. ред. «Правды», «Известий» Молотов В.М.- секретарь ЦК РКП (б)
15 И.В.Сталин на заседании СНК г.
16 Сталин это Чингисхан и беспринципный интриган, который все подчинит сохранению своей власти. Сталин знает одно средство - месть, и в то же время всаживает нож в спину. Поверьте, что скоро Сталин нас будет резать. Что касается политической линии Сталина, то она губительна для революции и ведет к гражданской войне. С ним мы можем пропасть. Н.И.Бухарин о Сталине
17 1929 г. Сталину – 50! Джамбул : «Сталин – глубже океана, выше Гималаев, ярче солнца. Он – учитель Вселенной» Учебная задача: Почему Сталин И.В. одержал победу в политической борьбе?
18 собственно учебные действия по решению учебной задачи на основе текста учебника обучающиеся самостоятельно занимаются поиском решения учебной задачи
19 этап контроля и коррекции знаний.
20 Причины победы И.В.Сталина 1. контроль за кадровыми назначениями в партии с 1922 г. 2. поддержка населением тезиса о возможности построения социализма в одной отдельно взятой стране 3. стремление партаппарата покончить с борьбой и амбициями вождей 4. «ленинский набор» в партию 5. личностные качества (исключительная воля).
21 Урок «Россия на рубеже XX- XXI веков»
22 вводно-мотивационный этап В.В.Путин заявил: «Понимаю, почему люди на Украине хотели перемен. За годы самостийности, независимости, власть, что называется, их достала, опостылела просто».В.В.Путин заявил (из выступления г. Перед Федеральным Собранием РФ и руководителями регионов) "Владимир Путин отметил, что пришедшее в результате антиконституционного переворота, не обладающее общенациональным мандатом регионам и Крыму абсолютно нелегитимные решения. Россия не может игнорировать обращённые к ней в этой связи призывы о помощи и действует адекватно, в полном соответствии с нормами международного права", - говорится в сообщении Кремля.
23 В воскресенье, выступая перед журналистами, Лукашенко дал развернутую характеристику. "Крым сегодня - это часть территории России. Можно признавать или не признавать, от этого ничего не изменится", - сообщил президент Белоруссии, подчеркнув, что "от нас никто не требует" факта признания, а сам он предпочитает не лезть "в эти дебри".
24 Если Путин захватит Крым, это будет угрозой не только для Украины, но и для всего демократического мира, - Тимошенко Если Путин захватит Крым, это будет угрозой не только для Украины, но и для всего демократического мира, - Тимошенко Источник: Источник: Мы не должны отдать Путину ни метра украинской земли, - Тимошенко
25 Россияне стали испытывать национальный стыд за рубежом: "Нас ненавидят как фашистских захватчиков"
26 Учебная задача: Почему Крым принял решение о вхождении в состав РФ?
27 Этап учебных действий по решению учебной задачи
28 Этап контроля и коррекции знаний
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.