Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Деревягина
2 Япония бесплатное обязательное девятилетнее обучение. Есть школы муниципальные, общенациональные и частные. В частных школах и общественных учебных заведениях полного среднего образования обучение платное. Россия гарантируется общедоступность и бесплатность обучения в государственных и муниципальных учреждениях в пределах общенациональных образовательных стандартов. Существуют также платные негосударственные школы
3 Япония Начальное обучение начинается с шести лет. В начальной школе (IVI классы) применяется пятиуровневая шкала оценок: S (очень хорошо), А (хорошо), В (удовле творительно), С (плохо), Д (очень плохо). Россия В первый класс принимаются дети 67 лет. В первом и втором классах обычно нет оценок. В остальных классах система оценки знаний состоит из четырех оценок: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
4 Япония: Средняя школа состоит из двух ступеней: обязательная младшая средняя школа и необязательная старшая средняя школа. В младшую среднюю школу принимают без экзаменов, в старшую после экзаменационных испытаний. Основной способ проверки и контроля знаний письменные тесты. Россия: школа основного общего образования (шесть лет). Обучение в основной школе является обязательным. Дети занимаются по стандартной программе и программам по выбору; окончание школы дает право обучаться в школе третьей ступени.
5 Япония: Профессиональное начальное и среднее образование дается по преимуществу в средних общеобразовательных заведениях и отчасти в специальных школах. Россия: средняя полная школа (один-два года) Система общего профессионального образования включает несколько типов учебных заведений: профессионально- технические училища (один-два года), техникумы (от двух до четырех лет), технические лицеи (один- два года) и технические коллежи (от двух до четырех лет).
6 Япония: Учителей готовят на соответствующих факультетах университетов, в педагогических университетах, а также двухгодичных специальных отделениях младших коллежей. Россия: Учителей начальной с средней школы готовят педагогические училища и педагогические коллежи (один-три года), а также специализированные (45 лет) факультеты в педагогических институтах и педагогических университетах.
7 Япония Стандарт педагогического курса включает следующие дисциплины и виды деятельности: 1) основы педагогики (психология обучения и развития, управление образованием, методы и технические средства обучения); 2) содержание и методика обучения (изучаются предметы по программам тех ступеней школы, где будет работать будущий учитель); 3) проблемы нравственного воспитания; 4) курсы по интересам, выходящие за пределы обязательной программы педагогического образования (философия воспитания, история педагогики, срав нительная педагогика, социальная педагогика, школоведение и пр. ); 5) вопросы управления школой и профессиональной ориентации; 6) педагогическая практика (от двух до шести недель) в базовых школах при вузах. Россия Программа подготовки учителя средней школы состоит из двух блоков. В первый входят предметы, соответствующие профилю факультета (исторический, математический, биолого-химический, физический, географический, филологи ческий, иностранных языков и т. д. ). Во второй комплекс психолого- педагогических дисциплин (теория педагогики, педагогическая антропология, психология, методики обучения, история педагогики, сравнительная педагогика и пр. ), а также педагогическая практика.
8 Япония: к учреждениям высшего образования относятся университеты, а также младшие и технические коллежи. Университеты дают, прежде всего, академическое образование. Младшие и технические коллежи большое внимание уделяют профессиональной и практической деятельности. Россия: в систему высшего образования входят университеты, академии и институты. Как и в других ведущих странах мира, в России сохраняется тенденция расширения сети высшего образования.
9 Япония: Университеты традиционно делятся на несколько категорий; престижные «всеохватные университеты» со множеством факультетов, системой постуниверситетского образования; «смешанные» университеты с небольшим числом факультетов, часто без постуниверситетского образования; «моноуниверситеты» с одним факультетом или направлением образования; женские университеты. Россия: Предпринимаются попытки отойти от традиционного единообразного 5-летнего курса обучения, поделив его на 2 ступени бакалавриат и магистратуру. Заметно изменилась жизнь вузов с переходом к рыночной экономике. Многие высшие учебные заведения занялись коммерческой деятельностью. Наряду с бесплатным высшим образованием в высшей школе распространяется платное обучение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.