Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Перфильева
1 Деятельностная пропедевтика начальных тем математики 5-6 классов Высоцкая Е.В., канд.псх.наук, Лобанова А.Д., асп. кафедры возр. психологии, Янишевская М.А., канд.псх.наук, учитель математики Развивающее образование: от института школы к центру детского развития 19 научно-практическая конференция Секция «Исследовательские проекты развивающего обучения» 20 декабря 2013 г.
2 ПРОЕКТ: разработка системы поддержки модельного опосредствования понятия числа и обобщенного способа действия (фрагмент «обыкновенные и десятичные дроби и действия с ними»)
3 ПРОБЛЕМА: логико-предметный анализ детского действия, связанного с понятиями величины и числа привёл к необходимости выделения отдельного содержательного модуля, связанного с формированием относительных понятий и действий, связанных с исчислением пропорций, как необходимой составляющей освоения пятиклассниками главы «Обыкновенные дроби и действия с ними»
4 ГИПОТЕЗА: освоение обобщенного содержания понятия числа необходимо требует формирования полной системы действий и опосредующих их усвоение моделей и схем, связанных с измерением и соизмерением однородных и разнородных величин
5 Величина Мерка Число Взаимосвязанные элементы содержания
6 Модель Чертёж Схема Взаимосвязанные элементы содержания
7 Отношение величин Сложная мерка Пропорция Взаимосвязанные элементы содержания
8 Одна из ЗАДАЧ – поддержка совместно-распределенной формы освоения элементов нового содержания действий
9 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: выбираем материал для поддержки развёрнутой материальной и материализованной формы действия
10 Обеспечиваем построение промежуточной знаково- символической формы, опосредующей процесс формирования, отработки и интериоризации действия
12 Перед детьми ставится проблема, требующая определения содержания и формы представления требуемых понятий («сложная мерка», удельная величина)
13 Организуется процесс создания и опробования моделей
14 Организуется модельное «поле совместного действия»
15 «Математический бой» пятиклассников с восьмиклассниками (презентация образовательного результата)
16 Спасибо за внимание! !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.