Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Хлынова
1 Программное и аппаратное обеспечение
2 Программное обеспечение (ПО, software) Классификация ПО по назначению: –системное; –прикладное; –инструментальное. Совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ (ГОСТ ).
3 Системное ПО Не решает конкретные практические задачи, а лишь обеспечивает работу других программ, их взаимодействие с пользователем, данными, другими программами и аппаратным обеспечением. операционные системы; драйверы; утилиты; встроенные программы; системы управления базами данных (СУБД).
4 Предназначено для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитано на непосредственное взаимодействие с пользователем. Подразделяется по типу решаемых задач и обрабатываемой информации: текстовые редакторы и процессоры; электронные таблицы; математические пакеты; графические пакеты; системы автоматизированного проектирования (САПР); мультимедиа-технологии; и т.д. Прикладное ПО
5 Инструментальное ПО Предназначено для проектирования, разработки и сопровождения ПО, т.е. это программы для создания новых программ. Не следует путать с языками программирования. Язык программирования сам по себе не является программой. ассемблеры; трансляторы (компиляторы и интерпретаторы); препроцессоры исходных текстов; анализаторы исходного кода (парсеры); отладчики; среды программирования; CASE (средства автоматизации разработки программ); библиотеки готовых подпрограмм (например, WinAPI).
6 Другие классификации ПО по стоимости: коммерческое; условно-бесплатное (shareware); бесплатное (freeware). по открытости: с закрытым исходным кодом – никто, кроме разработчика, не должен знать, как именно работает программа; с открытым исходным кодом – любой программист может посмотреть, как устроена программа, и внести свои изменения. Свободное ПО – бесплатное и открытое: пользователь имеет право на неограниченную установку, запуск, использование, изучение, распространение и изменение. Проприетарное (частное) ПО – противоположность свободного, по крайней мере, некоторые из прав на ПО принадлежат конкретному лицу или организации.
7 Архитектура ПО Современное ПО строится по модульному принципу. Модули можно разделить на внутренние и внешние. Основной модуль или модули иногда называют ядром программы. Взаимодействие ПО с человеком и другими программами обеспечивают интерфейсы. Архитектура ПО с средины 90-х выделилась в отдельную дисциплину. Архитектура – это структура программной системы, благодаря которой все ее модули работают как единое целое.
8 Аппаратное (техническое) обеспечение компьютеры; внешние устройства, в том числе оргтехника и сетевое оборудование; устройства питания; вспомогательные и диагностические устройства. Компьютеры: микроконтроллеры; персональные компьютеры; серверы (серверные станции); суперкомпьютеры.
9 Классификация компьютерных устройств Внешние Внутренние Основные ПериферийныеОсновные Периферийные системный блок монитор клавиатура мышь колонки принтер сканер web-камера... процессорпамять (ROM, RAM) системная шина жесткий диск видеоадаптер аудиокарта...
10 Магистрально-модульный принцип Компьютер состоит из заменяемых частей (модулей), которые подключаются к общей системной шине (магистрали). Модульный принцип позволяет потребителю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить при необходимости ее модернизацию. Процессор Внутренняя память Шина данных Шина управления Шина адреса Магистраль Устройства ввода-вывода Внешняя память Контроллеры Системная плата Контроллеры
11 Архитектура фон Неймана Принципы фон Неймана Принцип однородности памяти Принцип адресности Принцип программного управления Принцип двоичного кодирования
12 Пользовательский интерфейс Интерфейс для взаимодействия человека и какого-либо устройства (в том числе компьютера). Включает и программную, и аппаратную части. Интерактивный интерфейс – обеспечивает двустороннюю связь, когда интерфейс реагирует на действия пользователя. Особое внимание в интерфейсе пользователя традиционно уделяется его эффективности и удобству пользования (дружественность, usability). Включает средства ввода и вывода информации. Примеры интерфейсов пользователя: текстовый (командная строка) графический (оконный, web-интерфейс, масштабируемый) звуковой жестовый
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.