Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Федыкина
1 Особенности проектирования образовательной среды и реализация программы и модели внеурочной деятельности в условиях лицея Снегирева Ирина Викторовна, заместитель директора лицея Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014
2 Образовательные программы углубления и расширения образования обучающихся в физико-математической и естественно-научной областях; Совершенствование информационного образовательного пространства как один из проектов программы развития; Развитие проектной деятельности педагогов, классов, обучающихся; Формирование единого воспитательного пространства; Расширение социального партнерства
3 Основная образовательная программа начального общего образования Учебная деятельность Дизайн образовательной среды Внеурочная деятельность Единое воспитательное пространство Новые образовательные результаты
4 Создание условий для: проявления и развития интересов ребенка на основе свободного выбора; постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций; формирования современного национального идеала личности
5 Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; Улучшить условия для развития ребенка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
6 -изучение запросов родителей будущих первоклассников по направлениям внеурочной деятельности; -изучение оценки эффективности реализуемых курсов по окончании полугодия и года; - выстраивание рейтинга востребованности направлений и программ внеурочной деятельности. Диагностика интересов и потребностей обучающихся и родителей
7 п\п Направление Виды деятельности Доля опрошенных 1Спортивно- оздоровительное Секции, плавание 46% 2Художественно- эстетическое Лепка, шитье, аппликация 26,8% 3Музыкально- танцевальное Вокал, танцы 19,5% 4Научно- познавательное 12% 5Индивидуальная работа 12%
8 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Научно-познавательное Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Социальное
9 Спортивно-оздоровительное: - секция «Ритмика» - секция «Подвижные игры» - Кружок «Уроки психологического здоровья» Духовно-нравственное: - кружок «Народные истоки» - интегрированный курс «Земля – наш общий дом» - кружок «Волшебная страна» - кружок «Я – гражданин России» Художественно-эстетическое: - изостудия «Палитра» - мастерская «Умелые ручки» - кружок «Станем волшебниками» - вокальная студия «Соловушка» Научно-познавательное: - научный клуб «ИКТенок» - интеллектуальный клуб « Совушка » - кружок « Робототехника » - проект « Детский сайт » - кружок « Умники и умницы » Социальное: - лроектная деятельность « Мои достижения »
10 секция мастерская клубстудия Проект кружок интегрирован ный курс социально- адаптированный курс
11 Виды организации внеурочной деятельности Проектная ТрудоваяКоммуникативная УчебнаяИсследовательская Игровая
12 педагоги учреждений дополнительног о образования, культуры и спорта педагоги ЦДТ учителя- предметники учителя начальных классов
13 Преимущества модели: создание условий обучающимся для реального выбора наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной деятельности; обеспечение возможности для обучающихся перейти из одной группы в другую (в течение учебного года); обеспечение вариативности программ внеурочной деятельности.
14 14 Содержательный аспект: Программа внеурочной деятельности разрабатывалась с учетом наличия площадок их реализации. Площадки специализированные кабинеты, библиотека, спортивные залы, бассейн, тренажерный зал, актовый зал и др. учреждения культуры, спорта, искусства и др. организации
15 15 Организа- ционные аспекты Формирование групп учащихся, желающих обучаться по тем или иным программам, перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными представителями) Расписание занятий по внеурочной деятельности составлено в соответствии с выбором обучающихся и условиями, которые имеются в лицее Организацию внеурочной деятельности осуществляют тьюторы (классные руководители)
16 16 Особенности реализации модели: 1. Созданы соответствующие условия (развита школьная инфраструктура; налажено взаимодействие с социальными партнерами (в том числе с учреждениями дополнительного образования детей); лицей обеспечен соответствующими кадрами 2. В условиях реализации данной модели заключены договоры о принципах, формах и содержании взаимодействия с социальными партнерами
17 Договор о совместном сотрудничестве лицея и УДОД Оформлены договоры с УДОД Согласованы расписания внеурочной деятельности Утверждены программы внеурочной деятельности Согласованы целевые программы, проекты, планы мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности Согласованы планы мероприятий по повышению квалификации педагогов Планы и информационные справки, отчеты по анализу и оценке результативности взаимодействия Согласованы положения о системе мер поощрений лиц, участвующих в обеспечении взаимодействия
18 Лицей музыкаль ная школа МАУ "Спорт" " Вдохновение" "Кураж" спортив ные клубы ЦДТ художест венная школа
19 Внеурочная деятельность Программа «РоСТ» Программа «Школа – территория здоровья» НОУ «Эврика» ДО «Роза ветров»
20 Детский сайт «Мои достижения» «Умелые ручки» «Станем волшебниками» Клуб «Совушка»Клуб «ИКТёнок»
21 Проекты Творческие работы Диагностические задания Самооценка Балльно- рейтинговая система Практические работы Выставка достижений Портфолио
22 1. УУД, сформированные у школьников в процессе занятий, приобретенный опыт ценностных отношений и действия; 2. Достижения учащихся в определенных видах внеурочной деятельности
23 Оценка эффективности внеурочной деятельности Удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами Ребенок Насколько счастлив ребенок, что он занимается в том или ином кружке (клубе, секции, студии), участвует в тех или иных делах внеурочной деятельности? интересно ли ребенку посещать клубные (кружковые, секционные и т.п.) занятия; сложились ли у него позитивные отношения с одноклассниками и другими ребятами; хорошее настроение у него или нет во время участия в деятельности во внеурочное время; сумел ли ребенок узнать новое и важное для себя, пережить интересный опыт, чему-то научиться. 23
24 Оценка эффективности внеурочной деятельности Удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами Родитель Счастливы ли родители от того, что их сын или дочь посещают занятия по внеурочной деятельности? как относятся родители к внеурочным занятиям своего ребенка, что ожидают от участия своего сына или дочери во внеурочной деятельности, удовлетворены ли они отношениями к детям педагога, как оценивают достижения ребенка во внеурочной деятельности. 24
25 Оценка эффективности внеурочной деятельности Удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами Педагог Становится ли более счастливым педагог от приложения своих усилий для организации внеурочной деятельности своих воспитанников? удовлетворен ли педагог ресурсным обеспечением внеурочной деятельности; как складываются его отношения с воспитанниками, их родителями, коллегами, администрацией образовательного учреждения; созданы ли условия для его профессионально- личностного роста, творческого самовыражения
27 82 % 16 % 2 % Вывод: 82 % родителей считают, что интересы их детей полностью удовлетворяются, 16 % - не вполне. И 2% родителей считают, что внеурочная работа не удовлетворяет интересы детей.
28 59 % 39 % 2 % Вывод: 59% детей получили новые знания и умения, 39% ребят с пользой проводят время, к сожалению, 2% результатов не увидели.
29 Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения ФГОС общего образования (Письмо МОиН Российской Федерации «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19 апреля 2011 г ) Материалы выступления Солодковой М.И., проректора ГОУ ДПО ЧИППКРО «Модели организации внеурочной деятельности в различных условиях организации образовательного процесса» на Всероссийском семинаре- совещании региональных координаторов введения ФГОС и руководителей учреждений дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Псковский областной ИПКРО, 2011
30 Особенности проектирования образовательной среды и реализация программы и модели внеурочной деятельности в условиях лицея Сухих Любовь Ивановна, директор лицея, Першина Светлана Павловна, заместитель директора лицея, Снегирева Ирина Викторовна, заместитель директора лицея Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.