Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmetrab.web-box.ru
1 Проектирование системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011
2 Этапы проектирования системы мониторинга Определить цели и задачи мониторинга Описать объект мониторинга Выбрать формы мониторинга Определить периодичность мониторинга Определить основное содержание мониторинга
3 должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы; позволять осуществлять оценку динамики достижений детей.
4 В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка
5 Программа «От рождения до школы» Мониторинг образовательного процесса. Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Мониторинг детского развития. Уровень развития интегративных качеств. Программа «Успех» Уровень развития интегративных качеств: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: Овладевший необходимыми умениями и навыками
6 наблюдение за ребенком, беседа, экспертные оценки, критериально-ориентированные методики нетестового типа, критериально-ориентированное тестирование, скрининг-тесты и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
7 Наблюдение за ребенком (в психологии) - описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Оно может быть: Непосредственным и опосредованным, Внешним и внутренним, Включенным (которое может быть открытым и закрытым) и невключенным, Прямым и косвенным, Сплошным и выборочным (по определенным параметрам), Полевым (в повседневной жизни) и лабораторным.
8 Беседа является одним из самых продуктивных методов в психологии личности, дающих возможность вглядеться во внутренний мир человека, во многом понять его сложное, часто противоречивое содержание. типы бесед: стандартизированная беседа стойкие программа, стратегия и тактика; частично стандартизированная стойкие программа и стратегия, тактика значительно более свободная; свободная программа и стратегия заранее не определяются или же только в основных чертах, тактика совершенно свободная.
9 экспертные оценки - это оценки, которые в психодиагностике выносит испытуемому опытный человек (ЭКСПЕРТ), обладающий определенными знаниями и о предмете оценивания, и об объекте.
10 критериально-ориентированные методики нетестового типа позволяют оценивать испытуемого по отношению к заранее заданной норме, не сравнивая со среднестатистическими данными Проективные методики Продукты творческой деятельности детей
11 критериально-ориентированное тестирование Тест (англ. test проба, испытание, исследование) экспериментальный метод в психологии и педагогике, стандартизированные задания, позволяющие измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого. Групповые и индивидуальные тесты отличаются тем, что при групповом тестировании исследуется группа испытуемых. Тесты достижений это тесты успеваемости, тесты творческих возможностей, тесты способностей, сенсорно-моторные тесты и, конечно, тесты интеллекта. Личностные тесты это тесты на установки, характерологические тесты, интересы, темперамент и мотивационные тесты. Однако понятно, что это деление довольно схематично, возможны некоторые отклонения. Объективные тесты включают в себя большинство тестов достижений и психофизиологических тестов. Это отличается от субъективных тестов, при выполнении которых испытуемый может не предполагать о действительной цели исследования. Проективные тесты в результате дают ответ, который не может быть расценен как "правильный" или "не правильный", а должен быть дан свободный ответ, т.е. должен быть такой способ построения тестового задания, при котором испытуемый должен получить ответ "из головы", а не выбирать его из заданного списка. Простые и сложные тесты различаются тем, что последние состоят из нескольких самостоятельных подтестов, по каждому из которых должен быть получен ответ, при этом высчитывается общая оценка. Опросники также могут быть отнесены к тестам, если они удовлетворяют требованиям, предъявляемым к данному методу сбора психологической или социологической информации.
12 скрининг-тесты (screening test) - простой диагностический тест, применяющийся для исследования большого количества респондентов с целью выявления лиц с высокой вероятностью наличия у них какого-либо качества. Термин "скрининг-инструмент" также широко используется, особенно в отношении опросника или схемы краткого интервью.
13 Программа «От рождения до школы» Мониторинг образовательного процесса проводится на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. Программа «Успех» Мониторинг интегративных качеств осуществляется на основе наблюдения (карта развития) Используются также : тестовые задания, беседа и анализ продуктов детской деятельности
14 Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.
15 Программа «От рождения до школы» В проведении мониторинга участвуют Педагоги, психологи Медицинские работники Мониторинг детского развития Проводится 2 раза в год (в октябре-ноябре и марте-апреле)
16 Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.