Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Башуткина
1 Место курса геометрии в школьном курсе математики Презентация учителя математики МОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны
2 Периоды становления геометрии, как науки догреческий греческий современный
3 Каждый ученик, изучая геометрию, также проходит три основных стадии ее освоения, условно называемых реализацией принципа природоцелесообразности. Сущность этого принципа состоит в том, что ученик в процессе изучения геометрии, в процессе своего геометрического развития должен пройти в свернутом виде основные этапы развития геометрической науки, не перескакивая ни через один из них.
4 Догреческий период, соответствует преподаванию геометрического материала в младших классах, где осваиваются основные факты и простейшие знания.
5 Систематический курс геометрии характеризуется определенно высоким уровнем строгости доказательств. Этот период обучения соответствует греческому этапу.
6 Последний, современный – это та ступень, на которую поднимутся, лишь те ученики, которые изберут математику своей специальностью.
11 1. Сам урок должен быть составлен по принципу ЕГЭ: от простого к сложному. При этом необходимо решать на каждом уроке и планиметрические и стереометрические задачи. Ученик должен вспоминать забытые формулы, теоремы, способы и методы решения задач. При этом учитель должен особо акцентировать внимание на ключевых вопросах.
12 2. Одна из важных проблем при тестировании – рисунок к задаче. На экзамене у выпускника нет линейки, карандаша, ластика. Перед ним гелевая ручка и белый лист бумаги. Строить приходится от руки как можно быстрее, точно, аккуратно. Чтобы не было с этим проблем, необходимо проводить практические работы на альбомных нелинованных листах, строить геометрические фигуры, проводить от руки высоты, биссектрисы, медианы и выполнять другие построения.
13 3. На обычных рабочих уроках нужно обязательно развивать коммуникабельность у учащихся, предлагая им решать попеременно стереометрические и планиметрические задачи. Подготовка к ЕГЭ должна начинаться уже в младшем школьном возрасте.
14 4. Несколько слов хочется сказать о готовых чертежах. Да, это позволяет экономить время на уроке, но нельзя этим увлекаться. Сегодня во многих методических пособиях описаны уроки, где вначале урока предлагают такую форму работы. Но мы знаем, сколько проблем создает чертеж к решению и стереометрических и планиметрических задач. Поэтому необходимо проводить каждый урок геометрические диктанты, заставляя учащихся буквально «рисовать» задачу.
15 5. Важно поурочно формировать у учащихся и чувство времени. Для этого можно устанавливать регламент на решение ключевых задач на самом уроке, а дома предложить им при выполнении задания ставить перед собой электронные часы, чтобы создать ситуацию, похожую на экзаменационную.
16 9. Хорошим помощником в подготовке к ЕГЭ является компьютер. Для отработки элементарных, ключевых задач можно составить тесты на время. Эта форма работы продолжит формировать коммуникабельность учащихся, доводит до автоматизма применение основных формул и теорем геометрии.
17 Главной целью для учителя должно быть не только подготовка к ЕГЭ, но и развитие основных компетентностей учащихся, формирование умения применять полученные знания в жизненных ситуациях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.