Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Недоглядова
1 Организация и возможности трансформации предметно- пространственной среды начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО Зав.лабораторией предметно-пространственной среды и проектного творчества НИИСО, к.пс.н., доцент Иванова Е.В. 19 мая 2014 г.
2 Рассматриваемые вопросы: 1. Особенности оснащения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 2. Анализ современного игрового оборудования для начальной школы.
3 Оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: - достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися; - развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий; - овладения обучающимися ключевыми компетенциями; - индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся; - формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности; - включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность; - проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебно-лабораторного оборудования, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций.
4 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: 1. Возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. Соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно- тепловому режиму и т. д.); санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.); социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.); пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
5 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: 3. Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
6 Образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.); получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.); проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально- наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;
7 наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; создания материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания.
8 Содержательно в пространственно-предметный компонент образовательной среды могут быть включены: ·Архитектура школьного здания; ·Степень открытости-закрытости конструкций внутришкольного дизайна; · Размер и пространственная структура помещений в здании школы; ·Лёгкость их пространственной трансформации; ·Возможность и широта пространственных перемещений в них субъектов и т.д.
9 Принципы организации предметно-пространственной среды: 1. Принцип разнообразности и сложности
11 2. Принцип связности различных функциональных зон
12 3. Принцип гибкости и управляемости среды.
13 4. Принцип организации среды как носителя символического сообщения, который связан с предоставлением дополнительной актуальной информации участникам образовательного процесса, повышает их возможности управления этой средой.
14 5. Принцип персонализации среды
15 6. Принцип автономности среды
16 2. Анализ современного игрового оборудования для начальной школы Нормативно-правовые документы по перечням учебного и учебно-лабораторного оборудования, используемые в НОО: Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28 декабря 2010 г. 2106). Сан ПиН (Санитарные правила и нормы: «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Сан ПиН ). Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676). Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм.и доп. на 2011 г. /М-во образования и науки Рос.Федерации. – М., Просвещение, – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
17 Действующий перечень «Перечень учебного оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, предметных кабинетов общеобразовательных учреждений» разработан в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг., приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 – 2013 гг., постановления Правительства от 31 мая 2011 г. 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» и призван помочь в обеспечение достижения ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в части материально-технического и информационного обеспечения общеобразовательных учреждений современными средствами обучения.
18 Перечень игровой продукции для начальной школы Перечень игровой продукции для реализации ФГОС НОО составлен по направлениям: предметных областей (филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно- нравственной культуры России, искусство, технология, физическая культура) и отражает личностные результаты освоения ООП НОО. Подобный перечень предлагается впервые.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.